Эффективно используем свое время ⏳ или как не попасть в ловушку клиента
Эффективно используем свое время ⏳
или как не попасть в ловушку клиента
Основной наш актив – это время.
Мы с вами об этом говорим много.
Основным «потребителем» нашего времени является зачастую не непосредственная работа (аналитика, подготовка документов, судебные заседания), а наши любимые клиенты/работодатели.
Когда мы работаем с клиентом по длительному проекту, иногда (да кому я говорю, очень часто!) клиент начинает вести себя так, как будто его проект/дело у нас единственное и мы постоянно занимаемся только им.
Особенно остро это проявляется в случаях, когда клиент инициативен, активно участвует в проекте (предлагает стратегии, идеи, конкретные действия).
В таких случаях он начинает звонить и проговаривать какие-то детали проекта. И если у вас в работе несколько проектов/дел, то постоянно держать в голове детали одного дела просто невозможно.
И если пойти на поводу клиента, обсуждать, будучи неподготовленным, проект можно испортить отношения с клиентом, потому что он обвинит вас или в некомпетентности, или в том, что не занимаетесь его проектом.
И здесь у нас с вами очевидное противоречие.
С одной стороны, наше конкурентное преимущество – это постоянная коммуникация с клиентом (важно уделять время, общаться, информировать о проекте и его реализации).
С другой стороны, мы не имеем возможности вести только одно дело и вынуждены одновременно вести несколько проектов/дел, и, следовательно, не можем уделять все время одному клиенту.
В этой связи я предлагаю следующие приемы, которые помогают мне минимизировать сложности этого противоречия:
✅ Договариваюсь о взаимодействии заранее
Самым эффективным способом является изначально определиться о способах и времени коммуникации. В больших и сложных проектах, например, можно в конце каждой неделе направлять информационное письмо/сообщения о промежуточных результатах и планируемых действиях.
В других случаях беру инициативу на себя и проговариваю, когда будет то или иное действие, когда дам обратную связь и т.д.
✅ Информирую о востребованности
На самом начальном этапе взаимодействия с клиентом невзначай объясняю, что загружен работой (и это правда), что дает возможность в некоторых случаях ссылаться на загрузку и выстраивать коммуникацию более удобную для себя.
✅ Прерываю коммуникацию, к которой не готов
Если клиент звонит и начинает разговор о каких-то деталях, которые в конкретный момент не в памяти, то стараюсь уклониться от разговора, беру паузу для подготовки. Поводов для этого много, смотри пункты выше.
❓А как вы работаете с клиентами, которые стараются «забрать» все ваше время?
❓К каким средствам прибегаете?