«Околоюридические» поручения и как к ним относиться?

«Околоюридические» поручения и как к ним относиться?
Время от времени от клиентов прилетают поручения, которые, как бы помягче сказать)), не совсем относятся к области юриспруденции.
Стоит только завидеть, что нужно заполнить какую-то форму или написать заявление, все, конечно же, сразу нужен юрист. 🫤
Чаще всего это происходит, когда работаешь с бизнесом, хотя и у других категорий клиентов такое тоже случается.
Приведу лишь пару коротких примеров.
🔛В одном случае ко мне обратилась компания, которая находилась у нас на обслуживании, и вопрос касался заполнения форм для заключения договора на вывоз ТБО (ну нет там никакой юриспруденции😊).
🔛Во втором, речь шла о согласовании схемы размещения летней веранды при ресторане. Здесь, конечно, элементы юриспруденции присутствуют, но там нужно готовить схему размещения (нужен инженер), а этим никто не озадачился.
В общем, речь идет о «мелких» вопросах, которые, как правило, решаются пятью минутами поиска в интернете и парой звонков.
❓Вот что делать с такими запросами?
Как на них реагировать?
Выполнять или отправлять по должному адресу?
📍С одной стороны, я прекрасно понимаю, как такие запросы бесят!
Ведь очень часто, особенно если работаешь с бизнесом, кому-то просто лень разобраться в вопросе, и этот кто-то просто перекладывает работу и ответственность. Плюс это в массе может превратится в существенные временные затраты.
А мы помним, что время – это наш основной и один из самых ценных ресурсов.
📍С другой стороны, формально отказывая в помощи (это не правовой вопрос), мы теряем в конкурентной борьбе. Ведь кто-то другой может не полениться, взять вопрос на себя, что приведет к лояльности клиента и будущим контрактам.
Что же делать?
Истина, как всегда, где-то в районе золотой середины.
И я берусь за такие поручения, если есть положительный ответ на один из следующих вопросов:
✔Есть ли у поручения правовая перспектива?
Наглядный пример я описал выше про историю с размещением летнего кафе. В ней правовая перспектива прослеживалась, в том числе через потенциальный конфликт с соседними заведениями.
✔Входит ли данное поручения, пусть и косвенно, в предмет заключенного соглашения?
Эта моя любимая история. Очень помогает с «хитрыми» менеджерами клиента. Когда от них вдруг прилетает что-то такое, то отлично лечиться фразой: «Знаете, это не входит в предмет нашего соглашения, но мы, конечно, все сделаем, сейчас только счет на допуслуги подготовим» 😊.
✔Зависит ли от этого поручения качество и сроки исполнения юридической функции?
Мы в работе часто сотрудничаем со специалистами в разных областях (бухгалтеры, аудиторы, эксперты и т.д.). И понимаем, что от них зависят иногда и эффективность нашей работы и сроки ее исполнения. В этом случае я предпочитаю сам выбрать соисполнителя. Да, я при этом беру на себя ответственность, но и уверенности в эффективности юридической помощи намного больше.
✔Есть ли иные бонусы от выполнения данного поручения?
Дополнительные плюшки могут быть самые разные. От того, что этот как-то пригодится в жизни (новые знакомства), до того, что просто интересно (я так вникал в то, какие «асики» для майнинга битка бывают).
✔Как отказ повлияет на сотрудничество с клиентом?
Ну здесь просто. Если клиенту нужна помощь и это твой стратегический клиент, то очень не помешает помочь, если есть возможность, и пусть это неюридический вопрос. Это элементарная клиентоориентированность.
Ну и в целом не забываем, что комплексные услуги ценятся гораздо выше, чем моноуслуги.
А к вам поступают такие «околоюридические» запросы?
Что вы с ними делаете?

Начать дискуссию