Заменят ли ИИ специалистов в маркетинге? Или это миф?

Каждый раз, когда вижу очередной ролик с манипуляцией про нейронки, которые якобы заменяют маркетолога и дизайнера, и при этом сами настраивают рекламу в кабинете и пишут блогерам, становится смешно и немного грустно. Одни в поисках волшебных таблеток ринулись к гадалкам и Таро, а другие надеются на ИИ. Поверьте, я сама бы прыгала и радовалась, если бы с помощью ИИ можно было бы полностью автоматизировать все процессы, но это далеко не так. Даже если научиться генерировать шикарные видео и картинки, для товарного бизнеса всё равно нужны реальные фото и видео. Людям не нравятся все эти «искусственные котики»; хорошо это работает только в digital и IT, где одна из потребностей людей как раз в автоматизации.

Я пробовала работать с цифровыми аватарами как у себя, так и у клиентов — это не заходит. Исключение составляет ситуация, когда совсем нет материалов и ресурсов для генерации контента, но это крайний случай, и результаты хуже, чем с реальным контентом, на котором показан товар или результат услуги. Что касается аналитики, реальность такова: любую нейронку нужно проверять очень внимательно. Помимо смысловых ошибок могут быть и грамматические. Это не значит, что ИИ бесполезны — нет, это мощный инструмент, который будет развиваться, но если вы пользуетесь не им, а человеческими мозгами и живым контентом, то, скорее всего, результат будет лучше. Возможно, к поколению Alpha или Beta цифровые копии будут восприниматься по-другому, но сейчас, на мой взгляд, у наших поколений в голове установка, что картинка или сгенерированное видео — это что-то нереальное и нематериальное, и платить за это хочется меньше. Это поведенческий паттерн. Сегодня на нетворкинге последний спикер рассказывал про Авито. Он даже говорил, что всё, что касается запчастей и материалов, лучше выкладывать в необработанном виде с простой надписью и в самом натуральном виде.

А что думаете вы? Делитесь мнением!

Начать дискуссию