По факту клиент, конечно, намеренно не отказывается от договора. На практике данный риск проявляется почти всегда по одинаковой схеме, о чем клиент часто не знает: контрагент допускает нарушение договорных условий, дающих право на расторжение договора, например, поставляет оборудование с дефектом; клиент пишет претензию с просьбой устранить дефект в срок, предусмотренный договором, либо обещает воспользоваться своим правом на расторжение договора ввиду несвоевременного устранения дефекта. Устранения дефекта не происходит со стороны контрагента, а со стороны клиента не происходит расторжения договора, потому что встретились – поговорили; клиент поругался, контрагент пообещал все позднее исправить либо прислал ответную претензию, где попытался оправдать свой дефолт неисполнением встречных обязательств со стороны клиента. Договор со стороны клиента продолжил исполняться через приемку работ, выплату платежей, то есть по факту клиент своими последующими действиями принял допущенные нарушения.