Как набрать 1000+ подписчиков в авторском телеграм-канале: реальные кейсы
Меня зовут Вадик Михалев, я — автор канала на 11 тысяч подписчиков и инициатор челленджа Content Hero. Участники челленджа в группах пишут тексты каждый день, получают полезные уроки и наращивают аудиторию своих каналов.
Эта статья — выжимка из эфира с двумя свежеиспеченными тысячниками: арт-директором Яндекс ТВ Настей Вишневской и дизайнером, продактом и предпринимателем из Тель-Авива Львом Пикалёвым. Оба участника заметно выросли за два месяца после вступления в челлендж и рассказали в эфире о том, как они это сделали.
Мы в телеграм-канале Content Hero регулярно проводим эфиры, где участники челленджа рассказывают о своих фишках и гроус-хаках на самых разных этапах ведения каналов — от 0 до нескольких тысяч подписчиков. Подписывайтесь, чтобы посмотреть прошедшие эфиры и не пропустить новый.
А теперь вернемся к нашим героям и их кейсам. Приятного чтения! Сам эфир тоже посмотрите — у Насти там очень прикольная презентация с лошадками :)
Кейс 1. Рост 500 → 1703 подписчика в канале предпринимателя
Канал: Пикалёв
Лев Пикалёв — дизайнер, продакт и предприниматель, живёт в Тель-Авиве. 9 сентября его студии «Подкастерская» исполнилось 6 лет. Студия помогает компаниям и людям создавать подкасты, берёт на себя весь технический продакшен. Поэтому с созданием контента Лев знаком не понаслышке — и прекрасно понимает, что делать его бывает страшно всем.
Как-то раз Лев брал интервью у Паши Молянова, руководителя контент-агентства «Сделаем». В ответ на вопрос, как начинается его утро, Паша сказал, что каждый день ещё до завтрака пишет пост. Тогда Лев тоже начал писать посты каждое утро, и этот путь привёл его в Content Hero.
Вот что Лев делал для роста подписчиков:
- Начал писать каждый день.
- Стал делать кросс-промо — это когда владельцы телеграм-каналов пиарят друг друга на своих площадках, обычно бесплатно, по бартеру.
- Залетел в папку «Go Global» с каналами людей, которые выходят на международные рынки, — это дало самый большой буст. Папка — это функционал Телеграма: особая ссылка, нажав на которую, можно подписаться сразу на несколько каналов. Обычно каналы объединяются в такие папки по тематике.
Вот советы от Льва, как не забросить канал и привлекать аудиторию:
Качать навык написания текстов. Чтобы научиться делать что-то легко, нужно сделать это много раз. Лучше больше и хуже, чем меньше и идеально. И вообще: идеально не сделать, если перед этим не сделать много раз неидеально.
Относиться к себе с юмором. Когда канал Льва набрал 1000 подписчиков, и он сел писать пост об этом, его резко одолел внутренний критик. Тогда Лев написал прямо в посте, куда этот критик должен пойти. Такое вот применение простого действенного приема: если нервничаешь — так и скажи людям.
Не расстраиваться из-за отписок. После каждого поста люди будут отписываться, это нормально. Действенный способ меньше расстраиваться из-за этого — увеличивать входящий поток подписчиков.
Добывать дофамин. Это самая действенная мотивация. Помогает любой фидбэк: реакции, график роста, заметки. Помогают трекеры и боты. Помогает, когда тебя хвалят, даже если хвалит мама :) И сам челлендж Content Hero тоже про дофамин: публикуешь ежедневный пост, и бот говорит, что ты молодец.
Отключить негативные реакции, если триггеришься. Самое неприятное — это когда кто-то отписывается и ставит на пост какашку. С какашками все просто: можно убрать их и другие неприятные штуки из списка разрешенных в канале реакций.
Делать кросс-промо только с каналами, которые хочется искренне рекомендовать. Канал — отпечаток его владельца: его занятий, увлечений, личных переживаний и симпатий. Лев поделился историей, когда договорился о кросс-промо с владельцем другого канала и понял, что ему некомфортно дать эту рекомендацию. Совет такой: постарайтесь не врать самим себе и своей аудитории.
Использовать папки — это главный способ продвижения. Причем можно не только искать уже готовые папки, созданные другими людьми, а придумывать и организовывать их самостоятельно. Папка — это возможность получить от 100 до 1000 и больше подписчиков за пару дней, если организоваться в нее с большими каналами. Вообще продвижение — это работа. А значит, можно ее заменеджерить.
Кейс 2. Рост 270 → 1352 подписчика в канале арт-директора Яндекс ТВ
Канал: Вишневская
Настя Вишневская — арт-директор команды, которая разрабатывает дизайн «умных» устройств в Яндексе: от колонок до автомобилей. Свой путь в блогинге она начала недавно — активно пишет два месяца.
В начале 2024 года Настя поняла, что хочет проявлять себя вовне, не только работать, но и писать «наружу». Настя создала канал для друзей и семьи, и на тот момент у него было 5 подписчиков, в том числе её мама. Для них Настя писала посты о том, как управляется команда «Пиксар», рассказывала про менеджмент креативных команд.
Вот что Настя сделала для продвижения канала:
- Написала пост и поделилась им в соцсетях, в том числе в сторис Телеграма. Получила 150 подписчиков.
- Рассказала о своем канале на работе. Её коллегой оказался дизайнер-блогер, и он пообещал реблогнуть какой-нибудь интересный пост. Это случилось, результат — 270 подписчиков.
- Поняла, что на регулярные посты не хватает мотивации. Узнала из видео Оли Соколовой о челлендже Content Hero, присоединилась к нему и начала писать регулярно.
- Начала комментировать чужие посты от лица канала. Это далось нелегко, но потом Настя поняла, что писать комменты — это как писать пост, работает по тому же принципу.
- Попала в папку от Яндекса, в которой были собраны все блогеры компании. Вторую папку организовала сама — с дизайнерами Яндекса.
- Организовала коллаборацию с дизайнерским каналом. Коллаба была успешной, пост получил множество репостов.
За несколько месяцев работы над каналом Настя поняла несколько вещей:
Аудитории больше всего заходят посты с инструкциями. Настя пишет инструкции по дизайну: как делать презентацию, как давать обратную связь. Эти посты привлекают сообщество дизайнеров.
У каждого поста должен быть какой-то вывод. Чтобы читателю сразу было понятно, что делать дальше.
Не надо постоянно писать так, чтобы получать репосты. Иногда хочется написать что-то на своем другую тему, о том, к чему лежит душа. Не стоит себе в этом отказывать.
Брендинг — это важно. Настя — иллюстратор в прошлом. Хотя она давно не рисует, но все равно решила делать зарисовки для каждого поста. Начала рисовать лошадок, которые попадают в разные ситуации, и добавлять их к постам в качестве иллюстраций.
Оба наших героя на вопрос о планах на будущее рассказали, что планируют монетизировать каналы.
Присоединяйтесь к челленджу Content Hero
Челлендж начался в 2018 года и идет до сих пор. Это бесконечный комитмент: участники вносят единоразовый платёж и могут участвовать в нём сколько захотят — пока хватит запала писать посты. Мы знаем множество способов поддерживать эту мотивацию: группы с единомышленниками, рост подписчиков, поддерживающие встречи, бот, который помогает отслеживать прогресс и многое другое. Писать посты можно на любой площадке, но большинство участников выбирает телеграм-каналы.
Наборы в Content Hero происходят несколько раз в неделю, так что если вы хотите создавать контент и вести канал, но не знаете, с чего начать, — запрыгивайте прямо сейчас. А посмотреть, кто уже присоединился к новому потоку, можно в комментариях к этому посту — 340+ заявок!