Max Puzyrkov

+23
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Чем больше конкурентоспособных сервисов на рынке, тем лучше для потребителя, поэтому однозначно плюсую. 

Правда, немножечко вы поторопились со статьей, так как Digital действительно местами сыроват. Все таки, на мой взгляд, надо было отладить все, после чего публиковать, но надеюсь, что вы это быстро поправите :)

Буду наблюдать за вашим развитием, и желаю успехов в деле!

2

Где вы увидели, чтобы они написали про "новые, нигде не существующие ещё" ?
Зачем так коверкать?

Чтобы пробиться в клининге нужно делать свою работу хорошо, и адаптироваться под мировые тренды (та самая диджитализация). Но это правило касается и любой другой индустрии.

Если у ребят качество услуг будет на хорошем уровне, то занять свою долю на рынке им будет несложно. Если качество услуг будет хромать, но будет удобный сайт и приложение - это уже другая история.

2

Достаточно очевидное решение, учитывая, что это одна из тех отраслей, которую трясет больше всего.

Но к слову, не только Airbnb сокращает сотрудников. С 11 марта уже было сокращено около 40 тысяч человек в 372 стартапах.
- 2800 чел. в Groupon
- 1000 чел. в Magic Leap
- 982 чел. в Lyft
- 900 чел. в Tripadvisor
- 367 чел. в Deliveroo
- 200 чел. в GoPro
- 160 чел. в Kayak
Сюда еще можно включить WeWork, но они начали разваливаться еще до пандемии.

На очереди Uber и Juul

6

Я не отрицаю опасность коронавируса, и не сторонник безответственных людей, которые отрицают или недооценивают пандемию. 

Но я также и не сторонник паникеров, который преувеличивают цифры, распространяют фейки и судорожно пользуются антисептиком каждые 10 минут.

Просто, если вы приводите какие-то факты или цифры, будьте добры подтвердить эти цифры хотя бы какими-нибудь официальными данными и статистикой (хотя понятно, что и эти данные оценочны и далеки от истины). Иначе получается ситуация, при которой кто-то ляпнет глупость, другой распространит эту глупость, а потом окажется, что коронавирус гораздо опаснее испанки и эболы вместе взятых.

В остальном, я с вами согласен, что меры предосторожности надо соблюдать, а также придерживаться определенных изоляционных мер, которые снизят скорость распространения. Не нужно подвергать уязвимые слои населения опасности, это безответственно.

Но здесь также надо понимать, что народ в большей его части у нас не очень сознательный, и смотрит на то как к этому относятся элиты, а они в свою очередь ведут себя противоречиво. Сначала рассказывают про самоизоляцию, а потом оказывается, что рукопожатие никто не отменял, да и количество встреч никто не сократил. Как-то не понятно, вроде опасно, а вроде и не очень.

Уровень доверия в социуме катастрофически на низком уровне, а к властям ещё ниже, и это провоцирует проблему, что никто никому не верит :(

Не совсем понимаю откуда эта цифра в 9к.

Италия
21 марта - 28 марта (неделя пиковых значений)
5198 смертей

Всё таки разница между 5 и 9 достаточно значительная.

Пруф: http://opendatadpc.maps.arcgis.com/apps/opsdashboard/index.html#/b0c68bce2cce478eaac82fe38d4138b1

Мне кажется никто не отрицает тот факт, что любая пандемия это опасно, будьто это коронавирус или грипп, но зачем передергивать факты и этим усилять панику?

1. В Италии за 2018 год было 633 133 смертей. За 2019 год статистику ещё не собрали, но данные будут примерно такие же.

Пруф: http://demo.istat.it/bil2018/

2. Делим количество смертей на 52 недели (год), и получаем 12 175 смертей в неделю.

Если за одну неделю марта этого года умерло 9 тысяч человек, значит этот показатель ещё меньше, чем за 2018 год. 

Почему никто не проводит фактчекинг?
Количество паникеров просто зашкаливает. 

9

Согласен, поэтому интересует чисто юридический вопрос.
В Platron, если я правильно понял, необходимо юрлицо на территории ЕС, что весьма затрудняет подключение международного эквайринга.

Можете поделиться про простые и надежные варианты с визой?

Выводы:

Вам предстоит сформировать целую культуру у населения и плотно взаимодействовать с властями (ФНС, Росреестр, муниципалитеты и т.д.)

Я убежден, что без крупного партнёра, крупных инвестиций и сильной команды это не реализовать. Но в любом случае, идея обязательно будет реализована в РФ, вопрос времени.

Проект, над которым мы работали, оказался намного больше, чем разработка + аналитика + маркетинг. Сначала мы работали на рынок США, потом переключились на РФ. У нас была команда, собственные инвестиции на разработку и аналитику и подвязки с крупными инвесторами.

Но в итоге пришли к выводам, что вероятность успеха у нас очень небольшая и рисковать ради неё своим временем и деньгами не стоит. Есть другие проекты, к которым страна созрела.

Немного моих советов:

- Вы написали про Европу и США, но я рекомендую сосредоточиться исключительно на одном рынке.

Если на рынке краткосрочной аренды правила одинаковые на всех рынках, то тут даже в рамках ЕС правила абсолютно различаются. Правила сдачи в Германии и Австрии отличаются от той же Чехии и Польши.

Если говорить про США, то тут, конечно, вообще всё по-другому.
У них есть кондоминиумы, а есть доходные дома, принадлежащие крупным девелоперам. Там и C2C, и B2C. В РФ B2C в аренде только-только развивается. Вы должны знать про их систему со скорингом, application, высоком уровне доверии риелторам и т.д.

Если в РФ рынок действительно варварский и здесь есть что решать, то в США он более цивилизованный. Там те же риелторы имеют свою ассоциацию, проходят обучение,
сдают экзамены. Посмотрите Zillow, Trulia, Zumper, как много там объявлений от собственников. Их почти нет. Но там ценят труд риелторов, потому что они в отличии от российских работают.

От собственников можно найти на Craiglist или Facebook, но в основном это не очень хорошие варианты, часть из них ориентирована на экспатов.

Я это к тому, что даже рынок США настолько неоднороден, что, чтобы создать одну систему и сломать сложившуюся, нужны титанические усилия и много-много денег.


- Поизучайте чужой опыт
1. Spotahome.com (Европа) - самый успешный, на мой взгляд, но сюда и положили $64 m.
2. Flatio.com (Европа)
3. Nestpick.com (Европа) - у них вообще интересная история - студент получил инвестиции, работал над проектом, потом проект признали провальным и его превратили в агрегатор.
4. Rentberry.com (США)
5. Nestaway.com (Индия)
Знаю, есть еще один проект в Сингапуре. В общем, их достаточно много.


- Упорядочьте монетизацию
1. 10% ежемесячно
2. 50% единоразово
3. Бесплатно
Выбор это не всегда хорошо. Фикс + доп. услуги - более ясная модель.
Ну и 10% для арендодателя ежемесячно, на мой взгляд, это очень много.
У нас арендодатель вообще ни копейки не платит, а тут еще 10% сверху, да и налоги.
Фактически же будет платить арендатор, т.к. ежемесячная оплата вырастет.
Если есть какой-то материал, где описывается, что 10% ежемесячно в РФ будет работать я бы хотел бы посмотреть.

- Больше аналитики, больше исследований, R&D
Многие эту часть пропускают, делая ну совсем поверхностную аналитику, которая вообще не отражает реалий. Загвоздка в том, что некоторые останавливаются на этом, не видя проблем сырого проекта. Естественно, такие проекты обречены на смерть.

Другая загвоздка заключается в том, что, выкатывая сырой продукт на рынок, можно подпортить себе репутацию. Если в сознании клиента закрепится, что вы не ок, то это очень плохо. Вернуть человека будет крайне сложно. Более того, может получиться сарафан наоборот, когда клиент распространит негатив про проект.

Есть мнение, что надо запилить MVP, а потом уже смотреть, что тут не так, и отчасти так и есть.
Но есть некоторые базисы, которые нужно знать перед стартом и на старте, тогда результаты будут значительно лучше.

Когда у вас нет чёткой концепции, понимания продукта, вы плохо знаете вашу аудиторию, проблематику, сам рынок, тогда вы делаете некорректные выводы. Вы считаете, что предлагаете решения, но по факту это не так.

На примере комментариев здесь, видно, что люди считают проблему доверия очень острой,
а у вас продукт построен для общества, в котором отсутствует проблема доверия. В итоге, как заметил комментатор выше, вы усугубляете существующую проблему.

3

Сейчас будет длиннопост..

Пишу, как человек потративший пару лет на изучение, проверку гипотез и экспертизу для подобного проекта.

К сожалению, мы пришли к выводам, что реализовать подобный проект в российский реалиях очень сложно. Слишком много факторов мешающих "цифровой революции" в сфере аренды недвижимости.

Несколько проблем с которыми мы столкнулись:

1. Консервативность рынка
Я понимаю, что вы ориентированы на более прогрессивную аудиторию и в количестве ваша ЦА только будет расти, но эта игра в очень долгую.

Стоит заметить, что прогрессивная часть в большинстве своём не имеет своей недвижимости и, если привлечь арендаторов будет не сложно, то вот с арендодателями, я уверен, будут проблемы.


2. Институт доверия
В России с этим большие проблемы, о чём неоднократно писали комментаторы выше. Люди не доверяют друг другу, не доверяют бизнесу, не доверяют государству. Можно было бы сказать, что не доверяют малым компаниям, а вот большим доверяют. Но и это не так.

Чего стоит Яндекс.Такси, который не несёт ответственности за их же косяки пользуясь лазейками, что они просто информационная платформа.

Может быть, люди доверяют банкам? - Отзывы лицензии (я понимаю, что это чистка), банкротство банков, потерянные деньги вкладчиков, высокая ключевая ставка и т.д.

Ну, может быть, тогда девелоперам и агентствам недвижимости? - Про девелоперов вообще молчу, пострадавших по всей РФ десятки, а то и сотни тысяч. А вот риелторов значительная часть населения терпеть не может (мы проводили опросы), т.к. в 90% они не делают никакой работы, это настоящие вредители.


3. Судебная система, институт права.
Не составит труда найти сотни историй про то, какой арендатор/арендодатель плохой. Неадекватных полно и с той, и с другой стороны. Вы снижаете риски проверкой и той, и другой стороны - это хорошо, это уменьшит вероятность, но конфликтные ситуации возникают на российском рынке намного чаще, чем хотелось бы, и в такой ситуации в нормальном правовом государстве люди обращаются в гражданский суд.

В России в суды идут в очень редких случаях. Население не доверяет судебной системе (спойлер: потому что она не работает). Также замечу, что даже правильно составленный договор, к сожалению, у нас не всегда работает. Описывать не буду, но у меня есть негативный опыт.

4. Налоги, теневой сектор экономики.
Никто не хочет платить налоги. И не потому что люди жадные, а потому что:

- Их можно не платить (нет ответственности за неуплату)

- Они высокие. С одной стороны 13% это не очень то много, но учитывая, что 90% его вообще не платит, то 13% это очень весомо.

У нас была идея договориться с муниципалитетами о постепенном введении налога и льготной ставке, и у нас даже были некоторые договоренности о пилоте, но дальше разговоров дело не пошло (с нашей стороны).

Эта схема была выгодна для всех. Сектор в городе, хоть медленно, но становится белым. Арендодателя мы не шокируем и не обязываем платить, а подготавливаем и завязываем его на свою экосистему, после чего, осознавая выгоду работы с сервисом, можно говорить о налоге.

- Налоги неправильно тратятся.
Не многие об этом задумываются, но всё равно, есть такое мнение. Платить налоги, чтобы мне потом каждый год плитку перекладывали - нет уж. Когда власти начнут слышать народ, его потребности, тогда можем поговорить о доверии к власти и желании платить налоги.

Для сравнения, кстати, можете посмотреть на Швецию или Данию. Там конские налоги, но есть определенная культура и высокое доверие общества к государству. И если в РФ говорят, что налоги это жопа, то там говорят о том, что это неплохо, т.к. именно высокие налоги обеспечивают высокий уровень жизни.


5. Богатые и влиятельные конкуренты
В штатах принято поглощать маленьких, но перспективных конкурентов. В России принято давить административным ресурсом. Все агентства недвижимости фактически ваши конкуренты. Безусловно, ваш продукт, даже со всеми недоработками будет лучше их, но если они почувствуют опасность, им это может очень не понравиться.

Как я уже сказал выше, в штатах вас просто выкупят, т.к. это выгодно, а в РФ, где некоторые отрасли застряли еще в 90-ых, а крупные игроки имеют своё лобби, это будет немного сложнее.
Поэтому настоятельно рекомендую обзаводиться влиятельными и богатыми партнерами, которые увидят выгоду в том, чтобы взять вас под протекцию.

К примеру, тот же Mail.ru (который недавно выкупил 33Слона), Яндекс, ПИК, Avito. Возможно, даже Сбербанк и ВТБ, которые скоро выкупят всё, что можно и нельзя.

1

Вместе с едой приезжает брошюрка с программой на сегодня, там можно найти БЖУ.