Маркировать нельзя пропустить

Хотите знать, контент в своих группах – это реклама или нет? И надо ли его маркировать? Читайте внимательно.

Маркировать нельзя пропустить

С 1 сентября 2023 года в силу вступило Постановление № 974 Правительства РФ, которое предусматривает денежные штрафы до 500 000 рублей за отсутствие маркировки интернет-рекламы.

Постановление вызвало массу вопросов у всех участников рекламного рынка.

Разъяснения ФАС России

В сети много информации по этому вопросу, официальное разъяснение ФАС в красивых картинках выше и ниже.

Обязательно маркировать посты стандартных брендов из категорий «Один бренд – один товар» и «Продвигаем сами себя».

Маркировать нельзя пропустить

ФАС в своих разъяснениях от 14 февраля 2023 года сообщает, что рекламой не являются сведения, предназначенные для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, информация о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги. Следовательно, на такую информацию положения закона о рекламе не распространяются.

В частности, не являются рекламой:

  • материалы, содержащие информацию о подписке на собственные издания и способах ее оформления;
  • анонсы собственных мероприятий, в том числе освещаемых СМИ в рамках информационного партнерства;
  • гиперссылки, размещаемые на сайтах сетевых изданий, ведущие на отдельные сайты собственных продуктов, на сайт другого сетевого издания, принадлежащего одному и тому же учредителю.

Информация о продуктах, товарах и услугах, которая размещается в группах компании в различных соцсетях, – это тоже не реклама, если соблюдено одно важное условие: она представляет все позиции ассортимента единообразно, не выделяя какие-то из ряда прочих.

Дело осложняется

По закону о маркировке рекламы все рекламы в интернете не просто нужно маркировать, но и обязательно потом отчитаться о показах и расходах.

Как работает закон о маркировке в ВК

Маркировка — это данные, которые показывают пользователям, что перед ними реклама (а вдруг не догадались). Маркировка включает в себя 3 элемента — уникальный набор символов на креативе или токен, плашку «Реклама» и юридические данные о рекламодателе:

1. Токен или ERID

Это набор из уникальных цифр и букв, который присваивается каждому креативу, например, так: «erid: 2Vtzqvu2UUW».

Если ваш рекламный кабинет в ВК настроен грамотно (с вашими юрданными), не заморачивайтесь, VK присвоит идентификатор рекламному креативу автоматически.

2. Юридические данные о рекламодателе

Они включают в себя название компании или ФИО, ИНН, адрес. Чтобы данные появлялись в рекламных креативах, нужно всего-навсего один раз их вписать в настройках рекламного кабинета VK.

3. Плашка «Реклама»

Пометка о том, что материал, который видит пользователь, — реклама (это прямо для особо недогадливых пользователей). О ее наличии можно не переживать — плашка автоматически появляется в любой таргетированной рекламе VK.

Не забывайте читать статьи в моем блоге, скоро расскажу о маркировке в Телеграм)).

Начать дискуссию