Трафик: создаем свою Партнерскую программу

34 года в жизни, 14 лет в маркетинге, 5 лет в руководстве проектами

Теги: #партнерские_программы, #hr, #ии, #нейросети, #маркетинг

Теория и введение, пропускай если умный

Какие есть типы трафика?

- Ну, там, это... Инста, ВК, Авито... Ну вот.

Нет, это не Типы трафика, это конкретные инструменты. Типы трафика позволяют группировать конкретные инструменты для облегчения планирования маркетинговой стратегии. Я предпочитаю использовать типологию предложенную Расселом Брансоном:

1. Трафик, которым вы владеете - если коротко это ваша База, список клиентов. Это лучший трафик, самый дешевый в работе, но по какой-то необъяснимой причине большинство предпринимателей и маркетологов поражает ступор когда ты спрашиваешь "Как Вы работаете с базой?".

2. Трафик, который вы контролируете - платная реклама прямого действия (таргет, контекст и пр.). Т.е. это трафик который вы можете направить куда вам нужно пока вы платите. Быстро, удобно и... дорого. Платная реклама имеет свойство только дорожать.

3. Трафик, который вы зарабатываете - этот тип трафика вы не контролируете, а зарабатываете. Например, у вас берут интервью на подкасте, упоминают в блоге, подписчики подкаста или блога могут набрать ваше имя и оказаться на случайной странице вашего сайта. Вы зарабатываете этот трафик, но управлять напрямую им не можете. Это сарафанное радио, соцсети, SEO и пр.

Эти 3 типа трафика основа. Но особняком стоит 4й тип трафика. Это, конечно Партнерский трафик. Как по мне, это крутейший инструмент. Очень люблю использовать этот трафик в своей работе, как для получения лидов, так и для домонетизации проектов.

Партнерский трафик - это трафик за который вы платите по факту совершения конверсионного действия. Прим. клиент приобрел товар или услугу, вы получили оплату и только тогда вы платите поставщику трафика. Т.е. вы платите уже из полученных денег. Варианты могут быть разные - плата за подписчика, заполненную заявку, квалифицированный лид, установленное мобильное приложение. Но подобные варианты - это чаще всего источник фрода, не рекомендую. Оплата за продажу - честнее и надежнее для всех участников.

Рассел Брансон
Рассел Брансон

Зачем нужен партнерский трафик?

Помимо очевидного - оплаты за результат, это может очень сильно снижать сопутствующие расходы на продажу. Вы не проводите прямые эфиры? рассказывая какой у вас классный набор отверток, финка НКВД, БФЛ или курс похудения. Не готовите контент. Не проводите дополнительные консультации по продукту и пр. Очень часто именно такие расходы не учитывают при калькуляции.

Перейдем к свежему кейсу.

Задача и ее вводные:

- необходимо построить партнерскую программу для федеральной аутсорсинговой компании специализирующейся на персонале;

- рекрутеры, участники этой программы - должны сами находить, сопровождать и выводить на работу персонал (местный и вахтовый);

- условия оплаты - отработка кандидатом минимального срока (от 5 до 10 смен в зависимости от объекта);

- проект пилотный - минимальные расходы, инфраструктуры нет, внедрить нужно быстро.

В общем... стандартная история

В общем... стандартная история
В общем... стандартная история

Т.е. при минимальном бюджете и сроке, отсутствии наработанной системы взаимодействия с партнерами и на очень, очень, очень конкурентном рынке массового подбора персонала 2024 года построить партнерскую программу. Ну ОК, аванс получен и мы с командой приступили.

Сразу к итогу. Все вышло. Фактически на построение системы и получение результата ушло 3 месяца (вообще 5, из-за приостановок по решению самого заказчика). Что сделали:

- совместно с заказчиком, и нужно отдать должное его представителю, смогли согласовать и запустить самое важное - механизм сверок и быстрых выплат по партнерке - каждую неделю. Это огромное конкурентное преимущество, большинство компаний на рынке проводят сверки раз в месяц, а крупные имеют и вовсе HOLD в 60 дней (т.е. вы уже как бы заработали деньги, но мы вам их не отдадим, потому что... а почему бы и нет, ждите);

- подготовили трафик для нашей воронки, особое внимание уделили текстам;

- по скольку партнерские программы полны "кидков", огромное внимание ушло на наполнению воронки. Сделали ставку на фактическое создание небольшого видеокурса о компании Заказчика, механизме взаимодействия и преимуществах работы с нами, выдавая по ходу инструменты, рекомендации и лайфхаки. Изюминкой должно было стать создание видеороликов с использованием ИИ в качестве ведущего. Так и было сделано. Но Владелец компании решил переснять с живым человеком. Хотя, вышло с ИИ неплохо. Смотрите ниже и пишите в комментариях где человек, а где нейронка =)

ИИ или человек?
ИИ или человек?

- собрали автоматизированную воронку в Telegram, совместив все элементы. Точнее воронка была разделена на 2 бота для удобства: первый бот принимал весь трафик, прогревал его мини-курсом и предлагал присоединится к партнерке; второй бот - непосредственно рабочий бот через которого направлялись кандидаты и можно было узнать их статус (доехал, оформлен, выплата подтверждена и пр.)

Один из двух ботов
Один из двух ботов

- запустили канал для важных сообщений, обновлений по заявкам на персонал и для проведения прямых эфиров представителями компании.

Все заработало. Вносились небольшие правки, воронка дорабатывалась и система по сути была создана. Далее началось превращение пилотного проекта в постоянно действующий механизм. Но это совсем другая история.

Итоги в цифрах:

- 61 активный рекрутер (направил хотя бы 1 кандидата);

- 1 активный рекрутер обошелся в 1773 рубля рекламного бюджета, еще раз 1773!

- 98 направленных кандидатов на работу;

- 50 адаптированных кандидатов (т.е. доехали до объекта, отработали минимальный срок и рекрутер партнер получил выплату на счет).

Учтена только реклама
Учтена только реклама

Итоги в тезисах:

- партнерский трафик - выгодный трафик, вы платите за результат;

- строительство партнерской программы на высококонкурентном рынке (как то - линейный персонал в РФ в 2024 году) реально;

- построение сети - требует времени и большой работы, но когда сеть построена - вы в шоколаде;

- можно и не строить сеть - воспользоваться чужой, но тут много минусов;

- нейронные сети и ИИ могут здорово облегчить жизнь компаниям и маркетологам.

Кстати, возвращаясь к началу статьи - по итогу прохождения воронок остались подписаны на первого бота 6419 человек и на второго 931. Т.е. это трафик которым мы владеем. И теперь компания может, по сути бесплатно, рассылать по этой базе приглашения на работу в штат, продавать свои и чужие курсы, развивать свой HR-бренд и многое другое.

И все это за счет грамотно построенной воронки.

Трафик: создаем свою Партнерскую программу

Надеюсь было полезно. Мнение в комментарии - вопросы в Телегу =)

22
Начать дискуссию