“Теплая радость” от альтруизма. Когда не можете отказать.

“Теплая радость” от альтруизма. Когда не можете отказать.

Каждый человек с Большим Чеком когда-то сталкивался с альтруизмом в не самом хорошем смысле этого слова.

Маленькое отступление:

❗🔴Важное сообщение в тему, если вы вдруг пропустили. У вас сейчас есть возможность зайти в закрытый чат “Жесткий приват”. И там есть ценнейший подкаст на тему помощи клиентам и разделения ответственности между вами и людьми, которые к вам приходят. Заходить можно сюда.

📌Конкретно этот подкаст называется “Разбор Алгоритма создания счастья для себя и людей”. Без лишнего альтруизма и так, чтобы ваша ценность была в том, чтобы передать человеку навык построения именно его, а не вашего успеха.

Итак, альтруизм в продажах: Желание помочь клиентам не должно стоить вам прибыли.

Чем больше стараетесь угодить клиенту, тем меньше зарабатываете. Вот так. А знаете, почему? Изначально - это элементарная физиология! Помогать приятно: мозг даже выделяет «гормоны счастья», когда мы дарим скидки, делаем подарки, даем бесплатно то, что точно стОит денег. Потом такая “радость” входит в привычку и мы жертвуем своими интересами. И в какой-то момент это уже не доставляет удовольствия, но связь в голове сформировалась – давай больше, чем можешь даром, брать деньги за продукт стыдно. Есть вариант еще хуже, когда возникают долговые отношения (спойлер - мнимые, ненастоящие, в головах) из серии – Я им ВСЕМ ДОЛЖНА/ЕН!

Сделаем так: Я объясню механизмы, а вы проштудируете нейронные связи и переформатируете их, если выявите ошибки.

  • «Теплая радость» против холодных цифр. Чистая психология: когда мы дарим клиентам бонусы или решаем их проблемы бесплатно, мозг воспринимает это как акт доброты и вознаграждает нас чувством удовлетворения.
  • Страх быть «плохим» Социальные нормы диктуют: «Хороший бизнес — это клиентоориентированный бизнес». Но клиентоориентированность - то ≠ работа в минус. Если вы годами занижаете цены, чтобы угодить, клиенты начинают воспринимать это как норму.
  • Эффект свидетеля в продажах Вы ждете, что клиент «сам поймет», какую ценность вы даете, или надеетесь, что конкуренты «не перехватят» вашу аудиторию, — однозначно, вы проигрываете из-за завышенных и ничем не подкрепленных ожиданий.

Что вам точно нужно сделать, если выявили излишний альтруизм и “чувство долга” прямо переполняет?

Замените «помощь» на «ценность»

Вместо того чтобы раздавать бонусы, сфокусируйтесь на том, как ваш продукт решает проблему клиента. Перечитайте отзывы, вам доступно менять жизни людей! Это не может быть бесплатным! Слишком глобально, масштабно.

  • Не “просите” , а заявляйте, констатируйте, озвучивайте цену. Это совсем разные позиции и отношение к своей ценности.
  • Считайте деньги, а не «добрые дела». Каждое альтруистичное решение проверяйте вопросом:

-Сколько это стоит бизнесу?

- Как это окупится?

Или мой любимый “Чтобы что?” - Я провожу бесплатные вебинары, чтобы дать первую ступень в новой системе продаж. А чтобы узнать всю систему и встроить ее в свою жизнь, вы решаетесь пройти программу.

Итак, вы выбрали ценность во всем: в личности, в свободе, в продажах. Поэтому излишний альтруизм это все равно что раздавать деньги на улице в надежде, что кто-то вернет их с процентами. Так не работает, вы уже в курсе.

Бесплатная польза должна вести к цели, а потом окупаться и приносить еще больше. Тогда все ок, тогда это ресурсно и в правильном балансе “брать-давать”.

Как обстоят дела с “отдам даром”? Поделитесь в комментариях.

А также заходите в чат Жесткого Привата, чтобы прочитать и послушать ценное о продажах, запусках и ЦЕЛЬНЫХ, АУТЕНТИЧНЫХ продуктах. И сейчас там идет серия постов о получении лицензии на образовательную деятельность - фактически, о легализации бизнеса - путь, который мы уже прошли и готовы поделиться с вами важнейшими инструментами на эту тему. Переходите сюда. Вся история чата станет доступна после оплаты 990 рублей.

Начать дискуссию