Продажи стоЯт на 5 типах людей. Рассказываю и доказываю…

Продажи стоЯт на 5 типах людей. Рассказываю и доказываю…

Когда к вам приходит новый человек, вам важно выявить его мотивы, а они, в свою очередь, зависят от его стратегии на данный момент и от того, на каком этапе человек столкнулся с трудностями.

В той или иной степени все следующие 5 типов у вас случались или случаются до сих пор. Ваша сильная сторона, в том, что вы ЗНАЕТЕ.

  • какое оптимальное решение предложить
  • какие подобрать инструменты для этого человека
  • какие ценности под вопросом и
  • ЧТО он конкретно ищет в вашей программе.

И тогда вам доступно понимание четкого, реалистичного и применимого к жизни этого человека алгоритма.

“Вечный ученик” - эксперт, прошедший десяток-другой курсов, но так и не сдвинувшийся с места. Он знает всё, кроме главного — как начать действовать, еще и недоверчив, требует гарантий, рассуждает с точки зрения позиции “Плавали- знаем”. Что можно сделать с таким человеком? – Начать сразу с действий. Не учить его, а делать. Он оживет, поверит только потому, что ему не нужна теория — ему нужен четкий план и уверенность, что получится, в этом ему самому надо убедить самого себя. Его решением станет: когда вы дадите ему систему, избавите от хаоса, он начнет действовать и получит первые результаты. На моей практике, это одни из самых благодарных постоянных клиентов, так их и воспринимайте, а не как клубок проблем.

“Бедный эксперт” - умный, опытный, но... без денег. Не может продавать, не знает, как упаковать, проблемы с проявленностью и самооценкой, вагон и маленькая тележка опыта, но, что с ним делать - не знает. Что ему поможет? – Не продукт упаковывать, а именно знания и опыт. Ему не нужны общие советы — ему нужен алгоритм, как превратить его навыки в доход. Понимаете? Вы начинаете рассказывать ему, например, про продающие воронки или о том, что надо посмотреть, что в его жизни с отношениями (в зависимости от того, чем вы занимаетесь – подходы могут быть с разных сторон), а ему надо свою уникальность упаковать в уверенность, а дальше – он будет полностью готов и денег заработать, и стратегию создать.

“Могу все сам” - опытные капитаны, которые не видят берега за туманом, а конкретно - уперлись в потолки и двери - кто в в финансовый, кто в сознательный, кто в отношениях. Вроде бы мучаются, но тут важно понимать, что есть вторичная выгода – стабильность и зона комфорта, которую они не могут покинуть. Это надо подсвечивать и сдвигать с насиженного места. В данном случае это будет правильной стратегией. Такие потенциальные клиенты не хотят от вас услышать о том, как хороша и прекрасна их жизнь, и что у них все ок, не хотят и продаж через боль. Единственное, что вы им предлагаете - чуть пробить скорлупу, чтобы человек смог сам “вылупиться” и увидеть свою новую точку Б.

Маленькое отступление: Мы с вами сейчас говорим про разную подачу при продаже одного и того же продукта во время, например, личного созвона, консультации или переписки.

И следующие два типа, на которые рекомендую не тратить много времени, если не видите целей и изменения стратегии.

Я давно практикую в своих продуктах избирательность. В том числе, сейчас на “Мастере Продаж”. Я понимаю, что несу ответственность за то, что даю людям и как их трансформирую, поэтому, если я не могу человеку помочь - я об этом заявляю.

“Искатели волшебной таблетки” — особая категория. Если быстро не получилось их переубедить, что единственный путь - это действовать, лучше попрощаться. Есть разница, между делегированием и “сделайте всё за меня”. Если к вам приходят уже знающие, уверенные, которые хотят ради качественного сокращения пути к своей цели хотят купить ваши навыки, опыт и время, если это - часть плана, проще говоря, хотят нанять вас и вы это практикуете - это одно. Если человек приходит пустой, растерянный, но при этом со словами “Мне сказали, вы лучший, вы сделаете так, чтобы у меня деньги были” – это точно мимо. Жестко? Зато позже не придется разбирать претензии.

“От нечего делать” — кто-то сказал, что это круто, там отличное окружение и закрытое супер-сообщество. Почему бы и не пойти? – Так рассуждает эта категория и, я прошу прощения у милых дам, но чаще всего это женщины. От качественных рекомендаций отличается тем, что те, кому рекомендуют, не имеют реальной цели и не готовы работать над собой. И да, они могут стать вашими благодарными клиентами, если вдруг придет осознание, что это огого! Это не просто тренинг ради тренинга и чтобы время занять или потому что модно, а это реально меняет жизнь. Такого может и не случиться - важно быть к этому готовыми и не переносить на себя или свою экспертность потерю интереса человека.

🔴Важное дополнение: Всех, кто заходит ко мне в программы из разных ресурсных типов, я уже воспринимаю как людей сильных, трансформированных и из той точки Б, в которую они хотят прийти. И когда я сам иду к кому-то, я вступаю в диалог с позиции Сильного. В чате Жесткого Привата моя супруга Полина поделилась историей клиента, который зашел к эксперту из позиции СЛАБОГО. В свою очередь, и эксперт воспринял эту позицию как данность. Ничего хорошего из этого не вышло. Человек с 3 000 000 дохода ушел на 30 000. Если хотите прочесть и послушать эту историю – вступайте в закрытый чат Жесткого Привата по ссылке. Я специально даю такую возможность на ограниченное время. Именно там мы делимся сокровенным и кардинально меняющим восприятие опытом.

А пока расскажите мне, смогли ли вы/можете ли сейчас выявить кого-то из 5-ти типов при продажах и четко предложить человеку решение проблемы с его позиции? Есть вопросы по коммуникации с каждым типом? - Жду обратную связь в комментариях.

Начать дискуссию