Как вывести бизнес в регионы в Яндексе?

Зачастую бизнес оказывает услуги в нескольких регионах. Например, московская компания по установке заборов хочет выйти на подмосковные города, понимая, что в области заборы более востребованы. Или федеральная компания по продаже кабеля работает по всей России, и им одинаково интересны, как заказы из Челябинска, так и из Тулы.

Меня зовут Ян Легостаев, я – тим лидер группы SEO-специалистов в АдвертПро, и я расскажу Вам все, что знаю о выходе в регионы с помощью SEO.

Как вывести бизнес в регионы в Яндексе?

Заранее условимся, что у компании уже есть сайт, и нам есть, с чем работать. Тему создания сайта с нуля тут трогать не будем, т.к. это обширная тема, и её мы рассмотрим в следующей статье. Но, если вы находитесь в процессе разработки, убедитесь, что у вашей системы управления есть модуль для поддоменов.

Итак, с задачей мы определились – мы хотим получать заказы из нескольких регионов. Для того, чтобы получать заказы из регионов, нам нужен трафик и продвижение сайта именно в этих регионах. Но как это сделать, если нашему сайту присвоен только один регион в поисковой системе Яндекс?

Чего хочет Яндекс?

Яндекс любит региональные поддомены. Для опытных пользователей я сейчас не сказал ничего нового, но, тем не менее, это так. Поддомены в данном случае – это адреса сайта с доменами третьего уровня. Например, у нас есть сайт test.tu. Для каждого региона мы можем создать как бы отдельный “подсайт” следующего вида:

  • spb.test.ru – Санкт-Петербург
  • ufa.test.ru – Уфа
  • perm.test.ru – Пермь
  • и т.д.

Таким образом, для каждого региона у нас получается отдельный сайт. Поисковые системы воспринимают поддомены именно так – как отдельные сайты. Что ж, сайты у нас есть, но над ними еще предстоит поработать!

Маркеры региональности

Для того, чтобы помочь поисковым системам безошибочно определить, что сайт perm.test.ru действительно оказывает услуги по Перми, нам необходимо, чтобы поисковый робот, обходя сайт, мог в этом удостовериться. Как нам ему помочь?

1. Вхождения топонимов (географических наименований объектов) в метатеги и заголовки:

У нас есть title, description и h1, например:

  • Title - Установка заборов под ключ – заказать до доступной стоимости
  • Description - Устанавливаем заборы под ключ по доступным ценам с 2010 года. Изготовление, быстрая доставка и профессиональный монтаж. Бесплатный выезд замерщика. Звоните!
  • h1 - Установка заборов под ключ

Казалось бы, нормальные метатеги, но, чтобы роботу было понятнее, по какому региону работает компания, нужно добавить топонимы следующим образом:

  • Title - Установка заборов под ключ – заказать в Перми до доступной стоимости
  • Description - Устанавливаем заборы под ключ в Перми по доступным ценам с 2010 года. Изготовление, быстрая доставка и профессиональный монтаж. Бесплатный выезд замерщика. Звоните!
  • h1 - Установка заборов под ключ в Перми

В современных системах управления есть возможность указывать переменную города, чтобы в зависимости от поддомена, город автоматически изменялся. Для Уфы – Уфа, для Тулы – Тула, и так далее. Это очень удобно и избавляет нас от необходимости менять метатеги на каждом поддомене вручную.

Также в meta description можно добавить номер телефона, опять же, переменной, что также поможет уникализации, но это опционально.

2. Вхождения топонимов в текстах

Если вы занимаетесь своим сайтом, скорее всего у вас есть тексты на страницах, которые рассказывают о предлагаемых вами товарах и/или услугах. В текстах также желательно указывать топонимы, чтобы помогать поисковым роботам определять региональную релевантность.

Здесь мы рассматриваем вариант, когда поддоменов у нас много, и возможности, как и желания, переписывать все тексты под каждый отдельный поддомен, у нас нет.

Таким образом, мы просто указываем топонимы переменной (см. предыдущий пункт), и они меняются, в зависимости от города. Яндекс нормально к этому относится.

3. Уникальная контактная информация

Для каждого поддомена нужно завести отдельный региональный номер с кодом. Например, для Перми – это 342, а для Уфы – 347. Сейчас, с ip-телефонией, купить такой номер не вызывает проблем.Региональный код повышает доверие к сайту со стороны пользователей. Поисковые системы это понимают, и тоже учитывают.

Если есть возможность, лучше сделать уникальные почты на домене сайта. Мы говорим про сайт test.tu, так что почты должны выглядеть следующим образом:

  • spb@test.ru – Санкт-Петербург
  • ufa@test.ru – Уфа
  • perm@test.ru – Пермь
  • и т.д.

4. Уникализация цен

В регионах цены часто различаются. Например, в Москве – дороже, в Тюмени дешевле. В современных системах управления можно задать коэффициент цены. Например, для Москвы вы установили действующие цены и поставили коэффициент – 1. Для Тюмени вы поставили коэффициент – 0,85. Таким образом, на тюменском поддомене все цены автоматически стали на 15% ниже, что очень понравится, как местным пользователям, так и Яндексу.

5. Перелинковка поддоменов

Для всех созданных поддоменов обязательно сделать сквозную перелинковку. Как вариант, из шапки сайта. В противном случае, Яндекс может неверно определить принадлежность сайтов и склеить их друг с другом.

Это значит, что в нескольких регионах будет выводиться один и тот же поддомен, который Яндекс счел главным, но с минимальным приоритетом в выдаче.

Пример перелинковки из хедера, по клику на адрес
Пример перелинковки из хедера, по клику на адрес

6. Присвоение региональности в Яндекс Вебмастере

Яндекс Вебмастер позволяет присвоить сайту регион вручную, но для этого придется показать ему страницу контактов, чтобы робот смог получить подтверждение того, что вы правда работаете в этом регионе:

Интерфейс Яндекс.Вебмастера с выбором региона
Интерфейс Яндекс.Вебмастера с выбором региона

7. Создание карточки Яндекс Бизнес

В том же Вебмастере вы можете увидеть блок Яндекс.Бизнеса:

Интерфейс Яндекс.Вебмастера с Яндекс.Бизнесом
Интерфейс Яндекс.Вебмастера с Яндекс.Бизнесом

Тут требуется создать и заполнить карточку. В случае, если у вас есть действующее представительство в конкретном регионе, создаем офлайн-организацию, если нет – онлайн-организацию.

Карточку требуется заполнить по максимуму. Интерфейс там крайне простой, это не должно вызвать особых проблем.

Подытожим

Итак, мы:

  1. Создали нужные нам поддомены
  2. Добавили топонимы в метатеги переменными
  3. Добавили топонимы в тексты переменными
  4. Уникализировали контактную информацию
  5. Уникализировали цены с помощью коэффициентов
  6. Залинковали все поддомены из шапки
  7. Добавили поддомены в Яндекс.Вебмастер и указали регионы
  8. Создали региональные карточки организация в Яндекс.Бизнесе

Что же это нам дало:

Трафик с поддоменов за последние 3 месяца
Трафик с поддоменов за последние 3 месяца

Для примера я взял 4 региона, чтобы график был более показательным. Для всех четырех мы видим весьма внушительные суммы по трафику. А сделано было все по вышеуказанной инструкции, чего и вам желаю.

На этом все. Большое спасибо за прочтение! В ближайшее время я опубликую подобную информацию по Google (куда же без него), так что подписывайтесь на нас и ждите новостей.

Всего вам хорошего, друзья!

1616
3 комментария

Подскажите, а почему Казань падает в январе, а Красноярск растет?

1
Ответить

Здравствуйте, Александра!
Это связано с наличием сезонности спроса в конкретных регионах.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Здравствуйте, Сема!
Рекомендую пройтись по чек-листу, приведенному в статье.
Когда убедитесь, что всё в порядке, нужно перейти на склеенный поддомен в вебмастере и отправить на Разгруппировку адресов. В течение недели-двух все должно расклеиться.

1
Ответить