Какой формат работы с аутсорсингом выбрать?

Опыт нашей компании>>

Какой формат работы с аутсорсингом выбрать?

Как показывают мои наблюдения при работе с нашими клиентами, большинство из них пользуются услугам аутсорсинга. Но этот пост не про этот очевидный факт
Какие самые распространенные бизнес-процессы и функции передают на аутсорсинг: бухгалтерское обслуживание, кадровый учет, юридическое сопровождение, IT, маркетинг, HR, услуги финансового директора и руководителя отдела продаж и т.д.
В зависимости от особенностей работы взаимодействие с аутсорсингом выполняется в одном из двух форматов:
✅Полная передача процесса работы
✅Передача части функций с оказанием консультационной поддержки ответственным сотрудникам
С первым форматом все понятно, это самый распространенный способ передачи дел на аутсорсинг
Про второй способ я хотел рассказать, потому что он в некоторых ситуациях самый эффективный. В этом случае сама компания должна иметь штатных специалистов, для организации и контроля функций при работе с аутсорсингом
🔔Что в этом случае дает аутсорсинг – обладание более высокими опытом, компетенциями и насмотренностью
⁉Что получает компания при использовании аутсорсинга – остается фокус на управлении ключевыми процессами получения прибыли и достижения стратегии, и разгрузкой ключевых сотрудников
Передать можно как обеспечивающие бизнес-процессы, так и основные бизнес-процессы, влияющие на достижение стратегии и получение прибыли
⚡Пример передачи на аутсорсинг обеспечивающего бизнес-процесса по бухгалтерскому аутсорсингу:
«В компании есть штатный бухгалтер, который занимается первичной документацией и контролирует расчеты с покупателями и поставщиками. А функции главного бухгалтера переданы на аутсорсинг, который проверяет вводимые данные в программы регламентированного учета и сдает отчетность в контролирующие органы. Это не новая практика. Аналогичные примеры можно привести и в отношении кадрового учета, юридических услуг и других функций»
⚡Пример передачи на аутсорсинг обеспечивающего бизнес-процесса по IT сопровождению:
«В компании есть штатный программист, который занимается поддержкой существующей программы, может выполнять доработки отчетов и печатных форм, исправлять ошибки учета. При этом обновление программы, коммуникации по сложным вопросам, консалтинг бизнес-процессов и создание нового функционала переданы интегратору программного обеспечения. Фактически штатный специалист выполняет 1 и 2 линию поддержки, а аутсорсинг закрывает потребность в 3 и 4 линии»
⚡Пример передачи на аутсорсинг основного бизнес-процесса по маркетингу, влияющего на стратегические цели и получение прибыли (маркетинг, HR, IT проекту или пр.)
«В компании есть директор по маркетингу, который занимается разработкой и реализацией маркетинговой стратегии, совместно с коллективом настраивает и отслеживает эффективность маркетинговых источников, но помощь в разработке маркетинговой стратегии, корректировке маркетинговых процессов, поиск новых источников привлечения клиентов переданы на аутсорсинг»
‼Причина повышения эффективности работы с аутсорсингом объективна: у аутсорсинговых компаний, как у профессиональных организаций, это основной вид деятельности, они обслуживают много компаний с разными проблемами. Поэтому у них есть насмотренность, опыт и компетенции. Можно конечно наращивать свои компетенции, но, по-моему, это потеря времени и бюджета. Это я наблюдал у многих и у себя в том числе
Я вижу, что некоторые области деятельности компании очень не просто выстраивать и поддерживать. Признаюсь, что они становятся сложными, очень разнообразными и много вариативными, поэтому надо использовать все возможности для роста📈
Желаю всем успешных управленческих решений, высокой отдачи от вашего бизнеса и хороших бизнес-партнеров! 🤝

Начать дискуссию