Не заходите в растущий рынок, пока не прочтёте эту статью

Не заходите в растущий рынок, пока не прочтёте эту статью

Совсем недавно мне попалось исследование о том, что рынок EdTech к 2033 году вырастет на 33%. Команда начала меня расспрашивать:

– А стоит ли заходить сейчас в этот рынок предпринимателям из других ниш?

– Стоит ли заходить новичкам, у кого нет бизнеса?

Команда получила от меня ответы, которые не ожидала услышать, и ими я хочу поделиться с вами, чтобы развеять установки о бизнесе.

Меня зовут Евгений Свешников, я мажоритарный учредитель и генеральный директор группы компаний Smart – онлайн-школы современных профессий:

Smart – международный онлайн-институт психологии, который является флагманом.

Vill. – онлайн-институт по курсам графического дизайна.

За 3 года существования ГК Smart я на своём опыте убедился в том, что не всем предпринимателям подходит формат «серийного предпринимателя» и не всегда стоит заходить в растущие рынки. Почему? Расскажу в этой статье.

Рынок EdTech растёт: всё ли так сказочно, как кажется на первый взгляд?

данные взяты из источника: https://www.holoniq.com/notes/global-education-technology-market-to-reach-404b-by-2025 
данные взяты из источника: https://www.holoniq.com/notes/global-education-technology-market-to-reach-404b-by-2025 

Со времён пандемии и до настоящего времени, рынок EdTеch остаётся популярным. Это связано с тем, что в условиях пандемии рынок быстро адаптировался к изменившимся потребностям людей, предложив обучение онлайн-профессиям в короткий срок.

Ковид закончился, а онлайн-образование не потеряло своей актуальности, а наоборот трансформировалось, став платформой для получения новых профессий с использованием новейших методик обучения, вовлечённости студентов и современных образовательных платформ.

Рынок Edtech продолжает своё развитие, однако несмотря на очевидный рост, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Стоит ли заходить сейчас в EdTech предпринимателям из других ниш?

Раньше я и сам думал: «Было бы круто быть серийным предпринимателем, имея бизнесы в разных нишах». Однако я понял, что без глубокого понимания конкретной сферы, такой подход не приведёт ни к чему хорошему. Но есть альтернатива. Запартнёриться с кем-то, кто разбирается в нише и тогда это даст результат.

Приведу самый показательный пример: в начале пути, когда я открывал свой первый проект FitPower, в него пытался зайти предприниматель из строительной сферы. Я ему сделал просчёты проекта, но итоговая цифра его не устроила. В строительстве другие масштабы и другие доходы, нежели чем в инфобизнесе и в EdTech. Поэтому с того времени я придерживаюсь мысли: не идти в ниши, в которых не разбираюсь, а реинвестировать деньги в свой же проект и тем самым закрывать потребности уже действующего бизнеса.

Я усвоил важный урок: предприниматель, который не знает, как эффективно использовать ресурсы в рамках существующего бизнеса, рискует не только своими финансами, но и потенциалом для развития.

Стоит ли пробовать заходить в EdTech тем, у кого бизнеса нет?

Прежде чем перейти к ответу на этот вопрос, стоит разобраться, что такое EdTech. В его основе лежат образовательные технологии, которые включают в себя:

инновации в процессе образования

разработку платформу для проведения курсов и т.д.

При этом стоит понимать, что их разработка стоит дорого.

В этом случае встаёт логичный вопрос о финансировании. Если у начинающего предпринимателя нет начального капитала, он может попытаться привлечь инвестиции. Однако, не каждый инвестор захочет вкладываться в неизвестный проект. Поэтому у новичков на рынке EdTech встают многочисленные препятствия.

А вот для крупных корпораций, например, как Яндекс, двери открыты. Они могут себе позволить влить инвестиции и завоевать долю рынка. И это может создать впечатление, что для новых участников рынка места нет, но это не так.

Войти в EdTEch сейчас без СМС и регистрации.

Если вы новичок и решили, что хотите зайти в рынок EdTech, для вас хорошим решением будет начать с инфобизнеса. Здесь вам не нужно будет вкладывать средства в развитие собственной площадки для образовательных курсов, с этим справиться платформа GetCourse. У неё понятный интерфейс, что сделает процесс обучения удобным для студентов и обеспечит возможностью обратной связи от кураторов.

После формирования базы и продуктовой линейки, вы сможете постепенно заходить в EdTech. И на этом этапе важно понять, что переход из инфобизнеса в EdTech будет дорогим: инвестиции в развитие технологии, маркетинг и команду.

Таким образом, такой переход требует не только больших вложений, но и огромного желания идти до конца, а также стальных яиц. Хотите ли вы этого?

Риски EdTEch

Перед тем как принять окончательное решение, важно оценить возможные риски на этом рынке.

  • Высокий порог входа. Я уже неоднократно повторился о начальном капитале и какую роль он играет для старта. (на своей странице я поделился, откуда можно взять первоначальный капитал для развития бизнеса)
  • Длительная окупаемость. Нужно понимать, что вложенные средства в EdTech-проект могут окупаться несколько лет, хотя маржинальность может доходить до 40% в месяц.
  • Высокая конкуренция. Сейчас это красный океан - нужны большие вложения, чтобы смочь конкурировать, или создание своего уникального продукта. Об этом я подробно писал в статье.

Таким образом, решение о входе на рынок EdTech должно основываться на глубоком понимании рыночной ситуации, оценке финансовых возможностей и готовности к долгосрочным инвестициям.

Подведём итог.

Несмотря на прогнозируемый рост рынка EdTech, перед тем как заходить в рынок, оцените возможные риски.

Хочу отметить, что такой подход актуален не только для сферы EdTEch. Вступая на любой новый рынок, важно провести анализ рисков, проконсультироваться с экспертами на предмет «подводных камней», и только после этого принимать решение. Такой стратегический подход позволит минимизировать риски и повысить шансы на успех.

11
Начать дискуссию