Заставь дурака богу молиться, или распродажи на маркетплейсах по-русски

В комментариях к моему предыдущему посту «OZON хуже наркомафии» появился сотрудник OZON и совершенно справедливо заметил, что OZON не специалисты в ценообразовании. Это и правда так.

Однако при этом OZON не стесняется педалировать свои акции со скидками по принципу «чем больше тем лучше» и откровенно пессимизировать в результатах поиска тех, кто не готов в этих грабительских акциях участвовать.

Так делает не только OZON, точно так же поступают и Wildberries. Одна их распродажа 11.11 чего стоит - убийца нормальной динамики продаж на весь октябрь и ноябрь 2023. Что это как не агрессивное вмешательство в процесс ценообразования, в котором маркетплейсы не понимают ничего от слова совсем?

Здесь надо оговориться, что ни OZON, ни Wildberries не придумали все эти распродажи и гигантские скидки, а, как водится, скопировали идеи с Запада.

При этом все, кто когда-либо бывал на распродажах за границей, в курсе, что на таких распродажах распродают неликвид. То, что не продалось в течение года. То, что хорошо продаётся, спокойно лежит на полках рядом - по вполне себе нормальной, не заниженной на 70 % цене. И все покупатели это прекрасно понимают.

Наши же маркетплейсы услышали звон, да не знают, где он. Они агрессивно принуждают продавцов ставить высоченные, убыточные скидки на абсолютно весь ассортимент - вне зависимости от того, насколько хорошо он продаётся в течение года. Естественно, продавцы не соглашаются. Ведь цель бизнеса не обороты ради оборотов, а прибыль.

Как итог русские покупатели получают обещания нереальных скидок на ВСЁ, а по факту - ни на какие более-менее ходовые товары эти скидки не распространяются. В результате покупатели разочаровываются и на баннеры, заманивающие их на следующую распродажу, реагируют как на крики «Волки! Волки!» в той самой сказке. Начинается общая усталость от шоппинга, не выгодная ни продавцам, ни тем же самым маркетплейсам.

Сколько ещё провальных распродаж потребуется, чтобы до маркетплейсов это, наконец, уже дошло, и они перестали портить бизнес и себе, и продавцам?

11
1 комментарий

Добрый день! Всё же, не совсем верно поняли наш посыл, насчёт ценообразования. У нас огромная площадка и чтобы ею управлять, точно нужно разбираться в образовании цен. Но личных советов для отдельных продавцов мы не даём — у каждого свой ассортимент, своя закупочная цена и индивидуальные расходы. Поэтому подсчёт стоимости оставляем продавцам.

Насчёт неходовых товаров в распродаже — а какие именно имеете в виду? У нас в акции участвуют все: от бытовой химии и до бакалеи. Вот наглядный пример: ozon.ru/t/wzpkAja
Считаем их вполне себе ходовыми товарами, которые ежедневно пользуются спросом у клиентов.

Ответить