Руководство к применению «Базовые принципы продаж»
Если смотреть в корень, то в любой продаже важна душа, когда мы продаем не из потребности «надо», а из состояния «хочу решить проблему клиента» , но все же базовые принципы существуют :
1. Приветствуйте клиента
Зачастую многие могут упустить элементарный элемент приветствия, но очень важно добавлять «Добрый день/Здравствуйте»
❌ТАК НЕ НУЖНО
Увидели вашу заявку, вас на когда записать?
Нет ответа на продолжение диалога, вам удалось ознакомиться с предложением?
✅ТАК НУЖНО
Анна, добрый день☺️Увидели вашу заявку, вас на когда записать?
Здравствуйте😊Нет ответа на продолжение диалога, вам удалось ознакомиться с предложением?
2. Персонализируйте обращение
Не ленитесь, если возможно, то сперва проверьте, указано ли имя клиента и обратитесь по имени. Всегда лояльнее и теплее идет диалог, когда человек видит, что это не просто предложение, а конкретно для него.
3. Соблюдайте границы
Никогда не ТЫкайте клиенту, и не выражайтесь используя жаргоны!
Всегда лучше уточнить :
Как к Вам можно обращаться? На ты или вы будет комфортно?
Но самое главное, если клиенту будет комфортно на ТЫ, не используем уменьшительно ласкательные слова и соблюдаем все же субординацию :
Оля, смотрите..?
4.Соблюдайте правило воздуха
Не лепите текст сплошным «грузом» информации, старайтесь разделять абзацами, чтобы визуально вести клиента от начала до завершения текста, направляя на акценты.
5. Добавляйте эмоции и эмпатии
Сейчас динамичное время, когда 70% общения уходит в онлайн, и единственный момент показать дружелюбие - это добавление в текст смайлов + реагировать с поддержкой или наоборот на то, что пишет Вам клиент! Например, если он пишет Вам, что сейчас в положении, то это стоит отметить, поздравить, и потом перейти дальше к закрытию услуги!
6. Соблюдайте орфографию
Берегите свою репутацию, ведь выглядит весьма нелепо, когда мы продаем свои услуги, а по тексту опечатки, которые даже смысл предложения сложно передают. Лучше перечитайте текст 5 раз перед отправкой, особенно, когда Т9 пытается думать за нас, но у него зачастую это получается забавно, согласитесь?!
Правда, порой одна ошибка может наоборот разбавить обстановку и снять напряжение😅но лучше стараться не допускать таких моментов!
7. Не оставляйте сообщение без ответа
Бывает, что вам пришло сообщение, а вы срочно уходите на совещание, встречу или видите, что идет клиент и неудобно будет быть в диалоге, а может вовсе растерялись от вопроса. В таком случае лучше ответить:
Добрый день, Анна☺️Отвечу вам сразу же, после рабочей встречи, убегаю и прям минут через 30 отвечу!
8. Предоставьте клиенту выбор
Не отпускайте клиента в расстроенных чувствах, покажите свою заботу и направьте, помогите сделать выбор.
Неважно что мы продаем товар / услугу, важно не отпустить клиента сухо отказом! Если вы не можете помочь ему здесь и сейчас, нет записи или товара, то перейдите к диалогу и найдите наиболее благоприятный вариант решения запроса, чтобы клиент остался именно с вами!
9. Не давите. Не дергайте каждые 5 минут
Думайте о том, что клиент может не так активно быть погружен в телефон, как вы или менеджер, его могут отвлечь дети, работа, в магазине или другая ситуация, где сообщение прочел, телефон отложил и забыл. Всегда рекомендую выждать несколько часов, а потом уточнить, если после прочтения клиент пропал :
У Вас все впорядке? Не получила ответ😔
10. Оцифруйте клиента
Очень важно не потерять клиента и не забыть о нем! Обязательно ведите базу, но не в голове или на листочке, а в CRM или простой XL таблице! Цифры любят счёт! Но, помимо важности работы с цифрами, очень важно работать с базой и уметь расчитывать свой доход на будущий месяц! Условно, как пример, за счёт оцифровки, вы можете уже в июле понимать, как и сколько нужно заработать в августе!
+ вы всегда сможете превзойти ожидания клиента, если напомните о себе заранее! Представим, что год назад у Вас был клиент на услуги, вы качественно отработали, и знаете какой у него был праздник / мероприятие, и смело можете за 2-3 недели о себе напомнить!
Для Digital сферы этот инструмент также ценен, самый простой пример, работали вы с одной площадкой, а далее прошли обучение по другой, и вы всегда сможете написать клиентам, которые уже лояльны к вам и знакомы с вашим подходом!
Я советую только то, что работает в моей практике годами!
Забрать полное руководство из канала⬇️
С любовью к продажам, и вам
Осыкина Анна
Руководство очень полезное и наполненное важной информацией ❤️ Большое спасибо за ценные советы для тех, кто хочет улучшить свои навыки продаж и повысить лояльность клиентов.
Ого, как приятно 😍