Что почитать и посмотреть про рекламный бизнес?
Пока готовлю новый курс про рекламу и управление, решила собрать небольшой список
документалок,
фильмов
сериалов
книг
которые рассказывают про внутренние процессы работы рекламы и рекламных агентств.
Даже если вы не планируете ни когда работать в рекламе, посмотреть стоит.
3 причин смотреть/читать книги о рекламе
1. Понимать/изучить какие приемы манипуляции вашим сознанием используют
2. Авторы – люди, которые сами прошли мясорубку такого веселого, но отмороженного бизнеса.
3. Просто интересные книги и кино. Сняты ярко и красочно. Визуальное удовольствие точно получите !
Начинаем с Документальных фильмов
The_Persuaders! (Убеждающие) канал PBS
Про что? Документальный фильм — один из выпусков канала PBS, о том, как технологии маркетинга и рекламы влияют на потребителей. Много внимания уделено стратегиям, вопросам эмоционального влияния и манипуляциям. Конечно, все базируется на психологии и восприятии человека. Как бренду продают мечту, а не просто продукт и что для этого нужно?
Зачем/полезное. Для лучшего понимания процессов формирования человеческих желаний и понимать как лучше их применять в свое бизнесе и обычной жизни
Где смотреть? ВК видео Убеждающие!
2. The Greatest Movie Ever Sold (Лучший фильм, который когда либо был снят)
В фильме рассказывается о том, как делаются огромные деньги на рекламе и продакт-плейсменте,
Авторы фильма задаются вопросами: какова граница между маркетингом и искусством, возможно ли искусство без спонсорства и до каких пор автор может оставаться свободным от влияния на фильм спонсоров?
Зачем/полезное. Авторы фильма постарались в полной мере раскрыть зрителю все аспекты как при помощи фильмов, сериалов и телешоу продвигаются бренды, кто всем этим занимается, сколько стоит такое продвижение, как относятся к этому люди и насколько такое продвижение эффективно.
Где смотреть? Ютьюб
3. Art&Copy (Изображение и текст)
Документальный фильм о рекламной индустрии про ключевые моменты становления отрасли и приоткрывает некоторые секреты создания культовых кампаний и слоганов.
Зачем/полезное Возможность увидеть профессиональную сторону работы в индустрии, не идеализируя ее, раскрывают насколько рекламный бизнес рискованная и быстроменяющаяся сфера, требующая самоотдачи, временных ресурсов и стрессоустойчивости. Озвучивается вечно актуальная для креаторов дискуссия – насколько клиент может вмешиваться в творческий процесс работы, и имеет ли право агентство выполнять все прихоти клиента.
Где смотреть ютьюб
БОНУС (в защиту рекламистов)
История, как рекламное агентство из Нидерландов LEMZ+HAVAZ, готовясь к фестивалю в Каннах, решили, что им обязательно нужно получить статуэтку льва.
Но вместо обычной глянцевой и дорогой товарной рекламы, они решили сделать рекламную кампанию которая по настоящему может изменить общество.
Совместно с некоммерческой организацией TerresdezHomme, LENZ смогли привлечь внимание мировой общественности к проблеме детской веб проституции.
И не только привлекли внимание! Основываясь на классических рекламных моделях влияния на внимание и поведение потребителей они создали проект виртуальной девочки SWEETIE, помогли раскрыть сеть вебпедо притонов в Филиппинах и поймали на «живца», т.е. на виртуальную модель более 1000 педофилов со всего мира.