Шаги для создания эффективной воронки продаж

Шаги для создания эффективной воронки продаж

Чтобы сделать процессы в отделе продаж эффективными и держать всё под контролем, нужно формализовать весь алгоритм сделки, прописать прикладные KPI для менеджеров и автоматизировать создание отчетов. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по созданию воронки продаж в бизнесе.

Разработайте воронку продаж

Модель воронки основана на концепции потребительского поведения AIDA (англ. Attention, Interest, Desire, Action)
Модель воронки основана на концепции потребительского поведения AIDA (англ. Attention, Interest, Desire, Action)

Воронка продаж — это путь клиента от вашего предложения до покупки. По воронке можно оценить эффективность работы каждого канала, понять, в какой момент вы упускаете потенциальных клиентов. Также она помогает увеличить конверсию в покупку. Модель воронки основана на концепции потребительского поведения AIDA (англ. Attention, Interest, Desire, Action). Ее разработчик, Уильям Таунсенд, утверждал, что любую продажу можно уложить в алгоритм:

  • Сначала человек обращает внимание на продукт — например, видит его рекламу на билборде.
  • Затем у него появляется интерес — например, он думает, как будет пользоваться товаром.
  • Возникает желание его приобрести.
  • И в конце он каким-то действием выражает свой интерес — например, звонит в магазин.

Чтобы разработать воронку продаж, составьте условную дорожную карту, по которой проходит ваш покупатель до сделки, например, в Excel или любой сервис MindMap.

Чтобы отслеживать все процессы вплоть до сделки и возвращения клиентов, лучше использовать автоматизированную систему — CRM (Customer relationship management), в которых обычно уже есть готовые воронки, которые достаточно немного видоизменить под особенности конкретного бизнеса.

Используйте готовую схему продаж

Чтобы прописать KPI для менеджеров по продажам, внедрите в отдел систему, основанную на классической теории пяти этапов продаж.
Чтобы прописать KPI для менеджеров по продажам, внедрите в отдел систему, основанную на классической теории пяти этапов продаж.

Знакомство

Обычно это первая точка контакта менеджера с клиентом. В рознице — это будет приветствие клиента в магазине. В «холодных» продажах — то, как представится продавец по телефону или что напишет в первом письме.

В обоих случаях задача менеджера при знакомстве — создать доброжелательные отношения с покупателем.

Выявление потребностей

Сначала нужно выяснить, с какой задачей пришел клиент, какие у него проблемы. Менеджер задает открытые вопросы, пытается вникнуть в ситуацию и проанализировать потребности.

Если всё сделать правильно, потенциальный клиент расслабится, увидит в менеджере не врага, а помощника. Продавец же сможет лучше разобраться в задаче и поймет, какой из продуктов бизнеса лучше подходит клиенту.

Презентация

Эффективная продажа обычно основана на попадании в потребности клиента. Если менеджер правильно выявил их, нет нужды рассказывать о всех преимуществах продукта, достаточно убедить человека, что он решит его задачу.

Отработка возражений

Задача менеджера — развеять сомнения покупателя относительно продукта. Здесь важно понять, в чем именно сомневается клиент. Пути решения: публикация отзывов, обзоров, предоставление гарантий.

Закрытие сделки

Это заключительный этап продажи — ситуация, когда покупатель уже готов подписать договор или отдать деньги, но всё еще не решается сказать точное «да».

Расширьте воронку продаж

В KPI для менеджеров по продажам обычно ставят не только количество сделок, но и, например, общую сумму выручки, которую принес один клиент.
В KPI для менеджеров по продажам обычно ставят не только количество сделок, но и, например, общую сумму выручки, которую принес один клиент.

Так эффективнее для бизнеса — обычно первая продажа получается довольно дорогой с точки зрения затрат на рекламу и маркетинг, а если сделки повторяются, то они уже получаются «дешевле».

Поэтому воронка увеличивается, как правило, до семи этапов продаж:

  • Сбор обратной связи
  • Повторная сделка или продление договора.

Также допускается включение восьмой ступени – отслеживание рекомендации знакомым.

Анализируйте данные и принимайте решения

Воронка продаж — это гибкая система, которая может постоянно улучшаться. Главное, постоянно держать все процессы на контроле, находить «узкие» места в конверсии и расширять их.

Вебинар на тему: «Эффективная воронка: от контакта с клиентом до сделки».

Шаги для создания эффективной воронки продаж

Интересна данная тема? Приглашаем в следующий вторник, 25.04 в 16:00, на вебинар «Эффективная воронка: от контакта с клиентом до сделки».

В рамках встречи на реальных кейсах мы разберем:

  • 5 болей, с которыми сталкивается бизнес при росте;
  • Непримиримые стороны. Как подружить маркетинг и продажи с помощью декомпозиции воронки?
  • Что делать, если традиционные инструменты маркетинга перестали работать, а ресурсы и финансы ограничены? Карта оптимизации расходов на маркетинг за счет автоматизации
  • Этапы воронки, о которых все забывают. Как с помощью технологий искусственного интеллекта активировать спящих клиентов и вернуть прибыль?

Приглашенный спикер: Александр Мандрыка, генеральный директор Flow Agency и Voicia. 14 лет в бизнесе, 7 лет в маркетинге и ИТ.

22
1 комментарий

Полезно! Мы свои воронки творим в crm аспро клауд. После общения с клиентами бывает обдумываем и сразу вносим корректировки какие-то.

Ответить