Делегирование задач
Рано или поздно наступает момент, когда собственник бизнеса начинает позиционировать себя как настоящего управленца, ценить своё время и приходит к пониманию, что большинство задач, сжирающих его время, ему нужно кому-то делегировать.
Делегирования рутины и мелких задач позволяет владельцу компании наконец заняться теми делами, которыми он должен на самом деле заниматься. Подробнее об этом тут. Если не заниматься делегированием, то развиваться и масштабироваться не получится.
При передаче задач следует соблюдать некоторые правила.Прежде всего надо чётко понимать, что вы передаёте задачу по адресу, не стоит бухгалтеру давать задание мыть полы, а менеджеру по продажам разгружать машину с товаром.
Далее может случиться соблазн переложить разом на сотрудников слишком много ответственности в ключевых зонах. То есть пока система не выстроена не нужно делегировать переговоры с поставщиками и важнейшими клиентами, а так же финансовые и кадровые вопросы пока должны оставаться за собственником.
Отдавать надо - рутинные задачи, а так же узкопрофильные.
Любая задача должна быть чётко поставлена и понята принимающей стороной. О том как правильно ставить задачи - здесь.
Самое сложное это смириться с пониманием, что другой человек, скорее всего, справится с задачей хуже вас. Не стоит увлекаться микроменеджментом, но вероятно первое время стоит уделить дополнительное внимание тому как выполняется задача, получить больше обратной связи.
Основные проблемы при делегировании задач:
1. Либо абсолютный контроль, либо его полное отсутствие. Постарайтесь найти некий средний вариант.
2. Выдача задачи не по адресу.
3. Выдача задач, которые должны остаться у собственника.
4. Попытка обогнать скорость развития фирмы. Если люди не готовы к вашему темпу делегирования, будет очень много сопротивления.
5. Переделывание за исполнителями. Здесь остановлюсь чуть подробнее. Это критическая ошибка! Часто собственник со словами "хочешь что-то сделать хорошо - делай сам", начинает переделывать за своим работником. Такой подход потянет за собой вереницу проблем и собственник в итоге откатится назад и придёт ко мнению, мол нормальных кадров не бывает. Правильно будет объяснять что сделано неверно и давать время исправить. Если не следовать этому правилу, то итог будет такой, что сотрудник сядет вам на голову. Этой теме у меня посвящена отдельная статья.
Итак, если собственник пришёл к пониманию необходимости развивать и масштабировать свой бизнес, то понял, что делегирование задач - неизбежный процесс. Эффективная система делегирования позволит снизить риски и лучше контролировать процесс и результат.
Начать делегировать сложно, но если не начать, то можно словить нехилое выгорание