Ваш лучший календарь на 2025 год
В блоге https://t.me/es_ca_blog пишу о переходе из пентестера в b2b продакты. Про адаптацию b2c практик, эксперименты, брейнштормы
После этой инфы, я отказалась от оффера на 15% выше двух других, потому что команда ждет меня на фулл тайм в офис.
✨ Podlodka Product Crew 17-21 февраля. Я стабильно пропускаю подлодку и вроде ничего не теряю
В современном бизнесе B2B продажи — это как квест в виртуальной реальности: много времени, сложные решения и куча согласований. Чтобы не потеряться в этом лабиринте, нужно управлять длинными циклами продаж. Почему? Да потому что решения сложные, услуги дорогие, а мнения нужно согласовать. Но не переживайте, есть выход! В статье мы расскажем, почему…
Я стала b2b продактом около 3 лет назад. Тогда на vc кажется была только одна статья о том, что B2B это чистый кайф и вам точно не будет скучно.
Забудьте про любые масс маркет и популярные курсы с рекламой у блогеров. Не важно, это skillbox, skillfactory, productstar или другие курсы из подборок. Все они про b2c с небольшим b2b доменом (если повезет). В чем проблема? В том, что после курсов вы в своем b2b будете искать NSM или пытаться проводить A-B тесты. Сейчас я предлагаю выбирать курсы…
Этот фреймворк у меня получится после анализа разницы между потенциальными клиентами и клиентами на рынке. Теми, кто доходит до покупки и просто интересуется. С помощью этого фреймворка у меня получилось лучше визуализировать клиентов и сегментировать для своего весьма специфического рынка. Думаю, он может помочь и вам.
Для начала стоит разобраться с ценностью подарка у своей ЦА. Ценность может быть связана с принятыми в семье ритуалами, социальным и финансовым положением, принципами и стилем жизни. У нас в семье метрика PPP (present per person) около 10. Подарки существуют не только после боя курантов в следующем году, как полезные предметы или ресурсы, но и рабо…
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Я развиваю b2b продукт и использую Service Blue Print (SBP) для пресейла. Инструмент SBP — продолжение CJM, который показывает, что происходит под капотом продукта при путешествии клиента. Обычно в нём указывают людей, обслуживающих процесс, системы, ПО и прочее по каждому клиентскому шагу.
Продактом затруднительно стать сразу после универа. Нужно понимать бизнес процессы, запросы заказчиков и клиентов, как работать с командой, что говорить стейкхолдерам. Да и здравый смысл для решения рабочих задач приходит скорее с опытом, чем с красным дипломом. Я это к тому, что бекграунд роляет.