Почему выгодно называть себя фрилансером? Про страхи, бизнес и планирование

Если вы фотограф или дизайнер, кулинар или маркетолог и работаете на себя - вы фрилансер. Как будто свободный человек, который ни от кого не зависит.

Ну разве что от клиентов, которые не всегда хотят выстраиваться в очередь и ждать, когда у вас освободится окошко. Фрилансер никому ничего не должен и может работать хоть из подводной лодки. Хотя по факту, конечно же, нет. Кто-то всегда будет звонить ночью и в выходные, а кто-то - вносить тридцатые правки или отменять встречу в последний момент. И все это будет влиять на выручку в этом месяце и вызывать тревогу. Но все равно звучит красиво.

А ведь на самом деле в тот момент, когда вы впервые продали свою услугу, вы стали предпринимателем. У вас появился бизнес, где есть заказчики и один сотрудник. Руководитель и исполнитель в одном лице - вы. Но почему-то называть себя так не хочется.

«Фрилансер» звучит свободно, а «бизнесмен» - совсем нет. Первые ассоциации - визит в налоговую, отчеты, касса, реклама, продвижение, лиды, сотрудники. Серьезные дела. Ассоциации второго ряда - еще хуже и отсылают к 90м - проблемы и разборки, опасность и тд.

Как будто как только вы признаетесь, что ваше основное занятие - продажа услуги, а не макеты/дизайны/сайты/торты, разрушится мечта о прекрасном, а вы превратитесь в скучного коммивояжёра. Как будто само название избавит вас от горы неприятных дел.

Почему выгодно называть себя фрилансером? Про страхи, бизнес и планирование

Но что если это говорит ваш страх?

В предпринимательстве есть процессы, которые вам незнакомы. Есть необходимость расти и расширяться, нанимать сотрудников. Делегировать, а это значит - отпускать контроль. Есть риски, с которыми придется мириться. Необходимость вложений, которые могут не окупиться. Кризисы роста. Много чего. На это не хочется смотреть, за это не хочется брать ответственность.

Но сарафанное радио не будет работать вечно. Новые клиенты сами себя не приведут. Доходы не увеличатся просто потому, что у вас вырастет стаж или опыт. Вы можете никогда не дождаться «того самого» кейса или проекта в портфолио. И что же тогда делать?

Начните планировать. Очень важно понять, куда вы хотите придти. Вы и ваш бизнес. Через 5 лет, через год. Сколько вы хотите клиентов? Какой вы хотите доход? Будьте реалистичны, важно ставить цели, которые можно достичь. В любой момент пути у вас будет, на что ориентироваться. Хотели 20 клиентов в месяц, а у вас 5. Ок, что можно сделать по-другому? Как собрать обратную связь, что улучшить? Получилось больше? Отлично, что помогло?

Когда есть понятный построенный маршрут, легче не выпасть из процесса, не забыть про продажи, не утонуть в текущих проектах. Ответьте себе на вопрос, что конкретно вы хотите, и периодически сверяйтесь, насколько вы к этому приблизились.

План - это не кандалы. План - это ваша карта, ориентир. Чем понятнее он прописан, тем легче идти вперед. Планирование помогает вам и вашему бизнесу расти. Помогает понять, над какими показателями нужно работать. План - враг неопределенности, а значит, и страха.

Хорошо продуманный план снижает уровень стресса от ожидания будущего. Но именно ХОРОШИЙ. Поэтому приглашаю вас подумать об этом. Самостоятельно или на коучинговой сессии со мной. Оставлю свой канал для знакомства. Там полезные практики и кейсы, которые поддержат вас в любом случае. Приходите)

22
Начать дискуссию