Мегамаркет нарушает закон: не привезли товар, не отменяют заказ и не возвращают деньги
Оформил Заказ от 18 ноября в Мегамаркете и оплатил через Sberpay на сумму 24 999₽ (-18 бонусов СберСпасибо). Доставка 942 003 090 1247 по клику. В назначенный день никто не привез мою покупку, не было даже смс о задержке.
Статус заказа: Товары едут в даркстор (19 ноября вы сможете вызвать курьера. Ожидайте СМС)
Почувствовал неладное и решил позвонить в поддержку по номеру +7 (495) 783-08-88. Молодой человек на линии ответил мне, что да, возможно даркстор не смог принять мой заказ и теперь доставка будет 21 ноября. Я попросил отменить заказ, всвязи с тем, что не смогли привезти товар вовремя. Молодой человек также прокомментировал, что сделал заявку на отмену и статус заказа сменится на «Отменяется» через несколько часов, а деньги вернуться в течении нескольких дней после статуса Отменен».
К своему удивлению утром обнаруживаю смс — «Извините, мы не успеваем выполнить Доставку 942 003 090 1247 во время в связи с большим объемом заказов. Мы уже выясняем, что не так. Ожидайте звонок или СМС. Подробнее: megamarket. ru/personal/order/view/9420021777875»
Статус в приложении попрежнему не изменился
Решил позвонить в поддержку снова, где на повышеных тонах мне сказали — «Вы всего день ждете, у нас статуса отмена надо ждать до 3-х дней. Ожидайте, мы ничего сделать не можем»
В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства № 612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Итак, Мегамаркет!?
На каком основании вы не отменяете мой заказ?
У меня нет никакого желания оставаться без денег и без своей покупки на не определенный срок. Требую отменить заказ и вернуть деньги в соответствии с законом «О защите прав потребителей»
update: Спустя 3 дня ожидания статус заказа так и не поменялся на «отменяется", по прежнему "товары едут в даркстор». По телефону в поддержке сказали — "Ждите ручной отмены«. »А как же максимум 3 дня, про которые вы говорили?" На вопрос — "Почему вы не законно удерживаете мои деньги?", девушка-оператор ответила — «Всего вам доброго» и положила трубку.
update от 29.11.2023:
19 ноября 2023 г - создана заявка на отмену заказа
24 ноября - статус сменился на МОЖНО ВЫЗВАТЬ КУРЬЕРА, спустя пару часов статус сменился на ОТМЕНЕН
28 ноября - статус ОТМЕНЕН, но возвратного чека по-прежнему нет
29 ноября - заказ поменял статус на ТОВАРЫ ОТПРАВЛЕНЫ, Способ доставки изменен на обычную доставку курьером. Появилась кнопка отмены в личном кабинете. Нажал Отменить. Статус заказа сменился на ОТМЕНЯЕТСЯ.
Каждый раз в поддержке говорят, что произошел сбой и нужна ручная корректировка. Сначала автоматическая отмена не произошла, потом ручную отмену не сделали, потом сделали, но после ручной отмены автоматический возврат средств не сработал. Утром захожу в личный кабинет в надежде увидеть возвратный чек, а там вместо "отмены заказа" новый статус "товары получены курьером". Вы смеетесь?
Верните мои деньги немедленно.
Досудебная претензия уже вручена адресату, судя по трекингу