Ретаргетинг: суть, сценарии, особенности
Слово «retarget» в маркетинге означает повторный запуск рекламной кампании на аудиторию, взаимодействие с которой так или иначе уже происходило. В сегодняшней статье эксперты маркетингового агентства SPINOFF расскажут вам, что такое ретаргетинг, зачем он нужен и как им пользоваться.
Ретаргетинг – это рекламный инструмент, который показывает онлайн-рекламу пользователям, уже взаимодействовавшим с веб-сайтом, мобильным приложением или страницей вашей компании в социальных сетях. Благодаря этому методу можно повторно обращаться к клиентам и поддерживать их внимание, повышать их лояльность и заинтересованность.
Исследования показывают, что 98% посетителей не выполняют целевое действие при первом посещении площадок бренда. Ретаргетинг направлен конкретно на возвращение этой целевой аудитории и завершение сделки. Для этого посетителям сайта начинают показывать рекламные объявления о данном бренде в социальных сетях и прочих площадках. Такая реклама воспринимается пользователями как напоминание о продукте.
Какие задачи стоят перед ретаргетингом?
- Удержание внимания пользователей, которые уже были на сайте, и напоминание им о продукте.
- Повышение конверсии и эффективности рекламной кампании (решение о приобретении товара или услуги чаще всего принимается после нескольких «встреч» с рекламой).
- Персонализация рекламы, создание наиболее подходящих предложений.
- Оформление повторных продаж.
Какие существуют виды ретаргетинга?
Сегодня есть несколько различных классификаций, которых можно придерживаться при обсуждении видов ретаргетинга. Например, по типам объявлений и настройкам:
- Статический ретаргетинг использует одинаковые объявления для всех пользователей и легко настраивается. Обычно такие объявления ведут на главную страницу сайта или в категории товаров. Однако отдельные товары нельзя рекламировать с помощью статического ретаргетинга.
- Динамический ретаргетинг позволяет показывать персонализированные объявления, основанные на поведении пользователей на сайте. Это повышает вероятность возвращения посетителей и совершения ими покупок. Для использования динамического ретаргетинга необходимо тщательно сегментировать аудиторию.
Другой вид классификации основывается на критериях, по которым настраивается ретаргетинг:
- Поведенческий основан на действиях пользователя на сайте. Вариации включают незавершённые заказы, историю просмотренных страниц и глубину просмотра.
- Поисковый активируется при вводе ключевой фразы пользователем в браузере, независимо от посещения целевого сайта.
- Персональный учитывает такие параметры, как пол, возраст, местоположение, и сближается с таргетингом и контекстной рекламой.
- Социальный использует социальные действия пользователя, такие как лайки, комментарии, репосты, для демонстрации рекламных сообщений. Этот тип ретаргетинга широко применяется в социальных сетях.
Помимо этого ретаргетинг также часто классифицируется:
- по формату рекламных сообщений: текстовый, видео, графический и т.д.
- по используемым платформам: поисковики, реклама на сайтах, новостные сайты, интернет-магазины, социальные сети.
Преимущества ретаргетинга как маркетингового инструмента:
- Способствует возвращении. «горячей» аудитории, уже заинтересованной в продукте.
- Позволяет конверсии расти с минимальными затраченными усилиями.
- Целевая аудитория легко сегментируется.
- Выгоден в использовании по сравнению с другими видами рекламы.
- Повышает узнаваемость бренда.
К недостаткам ретаргетинга можно отнести субъективное ощущение слежки, которую он вызывает у некоторых пользователей, или ощущение, что товар намеренно навязывается, когда отказ от его покупки осознанный и взвешенный.
Оставайтесь со SPINOFF, будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.
Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/
Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm