Что такое партнерский маркетинг?

Что такое партнерский маркетинг?

Как продвинуть свой товар или услугу без траты усилий компании на написание рекламных текстов и настройку таргета? Для этого можно использовать партнерские программы. Что это такое и как работает, рассказали специалисты маркетингового агентства SPINOFF.

Партнерский маркетинг – это эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, позволяющий компаниям и их партнёрам сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Он выгоден для обеих сторон, так как позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль для всех участников.

Всего в партнерском маркетинге принимают участие три стороны:

- Продавец (рекламодатель/создатель продукта/владелец магазина) ищет партнёра по маркетингу и своевременно оплачивает услуги согласно договору. Сотрудничество даёт ему два ключевых преимущества: разумное расходование средств на рекламу и экономия времени.

- Посредник продает товары или стимулирует пользователей к выполнению необходимых продавцу действий. За свою работу посредник получает денежное вознаграждение. В задачи посредника входит:

- анализ товара или услуг, выявление их сильных сторон;

- определение целевого сегмента клиентов;

- проведение SWOT-анализа конкурентов;

- создание рекламного контента и выбор методов продвижения;

- привлечение потребителей.

- Потребитель является источником трафика. Оформляя покупку, он приносит доход посреднику, поэтому все маркетинговые кампании направлены на привлечение потребителей или стимулирование их на целевые действия (покупку/подписку/реакцию и т.д).

Итак, что же такое партнерская программа? Это эффективный инструмент привлечения клиентов, являющийся соглашением между вами и вашими партнерами, по которому они приводят вас клиентов, а вы вознаграждаете их финансово. При правильной настройке и управлении эта программа может стать важной составляющей вашей маркетинговой стратегии. Они приносят бизнесу множество преимуществ, например:

- Установление партнерских отношений с надежными компаниями и специалистами. Это очень полезно компаниям, стремящимся к стабильности и долгосрочному росту. Успешное партнерство поможет укрепить доверие и связи.

- Доступ к новым возможностям. Партнёры могут поделиться технологиями, клиентской базой, маркетинговыми каналами и другими ресурсами, что укрепляет конкурентные позиции и оптимизирует бизнес-процессы.

- Расширение клиентской базы. У партнёров обычно имеется своя аудитория и клиентская база. Взаимодействие с ними помогает компании осваивать новые рыночные сегменты и привлекать потенциальных клиентов, которых она не смогла бы найти самостоятельно. Партнеры могут служить эффективными посредниками, увеличивая охват бренда и делая его более заметным.

- Повышение репутации бренда. Благодаря партнёрским программам компания улучшает свой имидж и делает бренд более узнаваемым. Работа с надёжными и уважаемыми партнёрами повышает уровень доверия к компании и её продуктам среди потенциальных клиентов.

- Рост продаж. Партнёрские программы привлекают новых клиентов и увеличивают объём продаж.

Чтобы успешно запустить и использовать партнёрскую программу, достаточно следовать этим шагам:

- Определить стратегию и цели партнерства, решить, чего вы хотите достичь, какие ресурсы готовы предоставить партнёрам и какую прибыль ожидаете получить.

- Разработать программу вознаграждений, рассмотреть разные виды вознаграждений. Это комиссионные, проценты от продаж, бонусы за достижение целей или скидки на продукты или услуги.

- Создать партнёрское соглашение и разработать документ, который чётко определит правила для партнёров и их обязательства. Они должны включать в себя условия сотрудничества, права и обязанности сторон, процедуру регистрации партнёров и другие важные аспекты.

- Привлеките и обучите ваших партнёров. Для этого необходимо разработать стратегию привлечения и обучения партнёров, активно продвигать вашу партнёрскую программу, используя разные каналы маркетинга и коммуникации. Вы можете предоставить вашим партнёрам необходимые ресурсы, обучение и поддержку.

Оставайтесь со SPINOFF, будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.

Начать дискуссию