Как бизнесу выделиться среди конкурентов?
Чтобы разработать эффективную цифровую стратегию или рекламную кампанию, нужны не только цифры и идеи, но и глубокие знания в области брендинга, классического маркетинга, аналитики и различных инструментов. Специалисты SPINOFF рассказали в статье, как бизнесу выделиться среди конкурентов.
Маркетологи и владельцы бизнесов слишком часто недооценивают важность анализа конкурентов. При разработке стратегии они обычно фокусируются на своём рынке, изначально (и наивно) предполагая, что они единственные поставщики уникальных товаров и услуг и их клиенты сразу же будут лояльны к бренду. Однако в реальности всё обстоит иначе.
Чтобы суметь выделиться среди конкурентов, нужно задать себе вопрос: «Чем мы отличаемся?» Самые популярные ответы, которые первыми приходят в голову: «У нас дешевле» и «Мы предоставляем лучший сервис / эксклюзивные услуги». Но ориентация только на эти два преимущества может привести к серьёзным рискам. Ведь для клиентов такие характеристики несущественны: всегда найдутся те, кто предложит более низкую цену или более высокое качество обслуживания.
Конечно, в краткосрочной перспективе эти два фактора могут помочь привлечь новых клиентов, но для формирования лояльности аудитории и повторных покупок необходимо иметь другие преимущества.
Анализ контент-стратегии конкурентов позволяет:
- Определить тон, успешные форматы и темы.
- Отстроиться от конкурентов и придумать свою фишку в контенте.
- Найти каналы, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
- Регулярно отслеживать использование новых фишек в контенте.
Процесс выбора конкурентов для анализа предполагает разделение их на три основные категории:
- Прямые конкуренты: имеют одинаковый продукт, целевую аудиторию и цели продвижения.
- Косвенные конкуренты: характеризуются схожей аудиторией или продуктом, но в других отраслях.
- Конкуренты-заменители: решают ту же проблему, что и ваш продукт, но с другой стороны.
При выборе конкурентов для анализа следует учитывать не только известность бренда, но и его активность на официальном сайте, в блоге и социальных сетях. Если среди прямых конкурентов нет компании с интересной контент-стратегией, обратите внимание на косвенных конкурентов и «заменителей». Выберите 5–7 компаний для анализа, не нужно анализировать всех.
Делимся несколькими советами о том, как бизнесу выделиться среди конкурентов.
- Уникальный процесс продажи.
Он обеспечивает новый клиентский опыт и состоит из различных этапов, начиная с момента принятия клиентом решения о покупке и заканчивая получением товара. Эффективный процесс продаж способствует выделению среди конкурентов и улучшению обслуживания клиентов.
Для оптимизации процесса продаж вы можете попробовать:
- предоставить персональные скидки;
- оптимизировать процесс оплаты;
- дать возможность участия в партнёрских программах;
- добавить послепродажное обслуживание.
В некоторых случаях достаточно простого внедрения CRM-системы, которая автоматизирует повторяющиеся действия, сохраняет данные о покупателях, собирает информацию со всего интернета и помогает находить слабые места в продажах.
- Уникальный дизайн продуктов + создание лимитированных коллекций.
Это концепция «limited edition», основанная на использовании ограничительного подхода. Она подразумевает запуск и продвижение ограниченной серии продуктов с усилением имиджа эксклюзивности и редкости. Иногда достаточно уникальной идеи и качественного ее воплощения, чтобы товар стал предметом коллекционирования и всеобщего интереса.
- Выгодные акции.
Постоянные выгодные для потребителей акции очень быстро выделяют среди конкурентов и добавляют компании лояльную аудиторию клиентов. В идеале акции должны быть по-настоящему удобными, чтобы клиенты могли ими воспользоваться. Предоставьте широкий выбор продуктов, на которых действует акция, предложите начислять бонусы. Это сработает.
- Эмоции и персонализация.
Они играют важную роль в маркетинге, так как помогают установить связь с клиентами и создать положительный опыт взаимодействия с брендом. Эмоции влияют на принятие решений покупателями, а персонализация позволяет создавать уникальный опыт для каждого клиента, укрепляя эмоциональную привязанность.
Надеемся, вы запомните некоторые из наших советов и рекомендаций и будете их использовать в дальнейшей работе. Грамотный маркетинг – внушительная часть успеха любой компании.
Оставайтесь со SPINOFF, будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.
Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/
Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm