Раз в полгода выходит отчет у компании Соллерс, которая занимается производством и продажей автомобилеи, в том числе их компонентов, сборочных комплектов и двигателеи. Коротко пройдемся по отчету, в котором нет данных за 2022 год.
📌 Коротко про отчет
— Выручка. Составила 82 млрд, что на 10% меньше чем выручка 2021 год (было 91 млрд), но почти наверняка больше чем за 2022 из-за роста реализаций автомобилей на 17% до 47 тысяч. Валовая прибыль составила 15.6 млрд.
— Операционная прибыль. Составила 6.8 млрд, но важно учитывать, что у компании были какие-то прочие операционные доходы на 1.8 млрд. EBITDA составила 7.5 млрд, а EV/EBITDA 3.2, что немного, но на уровне последних лет.
— Чистая прибыль и дивиденды. Составила 4.9 млрд (P/E дает 6, а скорректированный на разовые доходы составляет 10). Если компании решится заплатить дивиденды исходя из 50% прибыли по МСФО, то дивиденд может составить 79 рублей, что дает доходность в районе 8%.
— Чистый долг. У компании есть денежные средства с ограничением к использованию на 8.8 млрд, но тут произошло уменьшение по сравнению с серединой года (было 12 млрд), поэтому тут скорее всего все ок, поэтому чистый долг отрицательный.
📌 Мое мнение по компании
Закрытая компания, которая работает в автомобильном секторе (непривлекательный сектор для меня) и у которой трудно назвать справедливую цену. Цена тут может быть любой и 500 рублей как год назад (в начале 2023 года стоили вообще 250 рублей) и 1 500 рублей, потому что тут фундаментал вторичен для инвесторов.
Вывод: если для Вас нормальны ежедневные колебания в 5-10%, то Соллерс не самый худший вариант, так как тут хотя бы есть какой-то фундаментал в отличии от ОАК, ОВК и прочих разгоняемых шлаков из третьего эшелона, где регулярно любят ''радовать'' допэмиссиями.