+300% целевого трафика с помощью SEO для крупного автодилера китайских машин в Москве в 2024-м году

Наш кейс будет посвящен SEO-продвижению группы сайтов крупного автодилера (NDA) по продаже китайских автомобилей. При всех потрясениях рынка, которые начались в момент короновируса и по сегодняшний день, нашему клиенту удалось перестроить бизнес на торговлю китайских автомобилей, а мы помогли ему в том, чтобы получить больше аудитории на сайт и больше записей на тест-драйвы.

+300% целевого трафика с помощью SEO для крупного автодилера китайских машин в Москве в 2024-м году

Что происходит с рынком

Не стоит быть экспертом, чтобы понять, как изменился рынок автомобилей в нашей стране. На фоне активного замещения европейских и американских производителей пришли китайские игроки и заняли торговые и производственные площадки.

Дефицит запчастей, узлов и комплектующих, а также курс валют не прошли даром. Рост стоимости автомобиля взлетел в разы по сравнению с началом 2022-го года и конца этому не видно.

Новые машины за период исследования подорожали на 12,8% (в среднем 3,73 миллиона рублей). Причём в конце года средняя цена даже снизилась относительно пикового уровня (3,9 миллиона в августе) на 4,2%. Триггером для «скидок» стали и изменение структуры предложений (в продаже появилось больше недорогих «китайцев»), и реальное снижение цен на некоторые китайские автомобили.

Радикальным образом изменилось предложение, ведь привычные европейские, корейские и американские бренды покинул России, вместо них пришли новые бренды китайских производителей - Haval, Geely, Cherry, Changan и другие.

Рост популярности "китайцев" на 100-250%

Если 3-5 лет назад “китайцев” можно было увидеть в основном в регионах страны, и они мели точечное присутствие в потоке автомобилей, то теперь они захватывают и Москву, становясь повсеместным явлением.

Согласно поисковому спросу в сервисе Яндекс. Вордстат, отметим значительный рост популярности на 100-250% в зависимости от конкретной марки. Стремительный взлет пришелся на период 2022-2024 гг. На безрыбье новых машин и рак рыба, как говорится в известной поговорке.

Если 3-5 лет назад “китайцев” можно было увидеть в основном в регионах страны, и они мели точечное присутствие в потоке автомобилей, то теперь они захватывают и Москву, становясь повсеместным явлением.

+300% целевого трафика с помощью SEO для крупного автодилера китайских машин в Москве в 2024-м году

Согласно поисковому спросу в сервисе Яндекс. Вордстат, отметим значительный рост популярности на 100-250% в зависимости от конкретной марки. Стремительный взлет пришелся на период 2022-2024 гг. На безрыбье новых машин и рак рыба, как говорится в известной поговорке.

Статистика запросов в Интернете

+300% целевого трафика с помощью SEO для крупного автодилера китайских машин в Москве в 2024-м году

Согласно статистике “Автостат” в стране стало на 500 дилеров больше

В стране 2563 дилерских центра, Эксперты отмечают, что за год количество автодилеров в России увеличилось на 489 (год назад, в январе 2023-го, их было 3164). Рост числа дилерских центров связан с тем, что в течение года было заключено 1448 контрактов (номеров) и расторгнуто 959. При этом многие «закрывшиеся» перешли в разряд сервисных партнеров, а новые контракты в большей степени были заключены с китайскими брендами и отчасти – с российскими. Так, в 2023 году на наш рынок вышли новые игроки из КНР, которые с нуля сформировали свои дилерские сети: JAECOO (158 автоцентров), Jetour (145), Kaiyi (105), BAIC (92), Livan (80), TANK (41), SWM (32), Hongqi (19) и другие. Кроме них, увеличилось число дилеров и у ранее работавших китайских марок, таких как JAC (+52), Changan (+51), OMODA (+49), Geely (+42), Voyah (+37), FAW (+27), Haval (+25), EXEED (+18).

Мнение экспертов Digitalriff

С точки зрения потребительских привычек произошла революция, но с точки зрения продвижения радикально ничего не поменялась. Просто теперь мы продвигаем не VW Jetta, условно, а Cherry Tiggo. Люди не перестают ездить на авто, покупают новое. А значит для лучшего сбыта теперь уже китайских машин нужна также нужны реклама и продвижение.

Татаринов Игорь, руководитель отдела продвижения сайтов DigitalRiff.ru

Наш клиент

Мы не можем назвать бренд в силу коммерческой политики нашего агентства и договоренностей с клиентом, но это крупный автодилер, более 30 лет на рынке. Немногие, кто начал очень давно работать с такими брендами, как Chrysler, Jeep, Dodge. Компания сумела вовремя перестроиться на продажу и сервисное обслуживание китайских автомобилей, продолжая наращивать выручку и долю рынка.

+300% целевого трафика с помощью SEO для крупного автодилера китайских машин в Москве в 2024-м году

Задачи проекта

Получить высокие позиции сайта за счет инструмента поисковой оптимизации, а также роста органической посещаемости. Стоит отметить, что авто-тематика достаточно сложная в работе, потому что ограничивает количество маневров. Не секрет, что у авто дилеров свои интегрированные и замкнутые сайты-платформы, завязанные на производителя и внутренними процессами компании. Внесение изменений в такие сайты не всегда получается согласовать.

Что было сделано

Оценив сайт и сделав предварительный аудит стало понятно, что для успешного SEO-продвижения необходимо значительно улучшить визуальную составляющую продвигаемых страниц, с полного нуля оптимизировать мета-теги и наполнять страницы тематическими текстами, делая их более релевантными для ПС. Также стало известно, что ссылочный профиль сайта находится в зачаточном состоянии, так как ранее ссылок на сайт не закупалось.

Собрали семантическое ядро

Мы решили охватить всю товарную линейку автомобилей заказчика, собрали полное ядро до минимальной частотности.

Для выполнения этой задачи:

  • Подготовили маски запросов
  • Используя операторы точной частотности отсеяли фразы, которые размывали бы наш бюджет
  • Провели анализ семантического ядра на коммерческость, выделили группы наиболее эффективных фраз по которым лидген выше
  • Выполнили кропотливую кластеризацию слов, а именно разбивку фраз на логические группы. Одна группа = одна страница.

На выходе получили основу основ - классное коммерческое ядро слов.

Написали и заполнили метатеги

Слова - это отражение того, как люди ищут товары и услуги в Яндексе, Гугле, в целом в Сети. Еще раз подчеркну, что это очень важный этап подготовки к SEO. Под запросы мы написали метатеги Title и Desctription.

Но предварительно изменили настройки CMS в силу того, что не ко всем страницам метатеги применялись. Далее в течение нескольких месяцев планомерно вносили данные, отправляя страницы на переиндексацию поисковым ботам.

Запустили ссылочное SEO

Внимательно изучили конкурентов и пришли к выводу, что сайт клиента испытывает самое настоящее ссылочное голодание. Это мешает занять ТОП 10 выдачи Яндекса и Google (особенно Google). Приступили к ежемесячному плавному наращиванию ссылок, не привлекая внимания асессоров.

Значительно улучшили коммерческие блоки

Самой крупной и ресурсозатратной задачей являлась всестороннее улучшение продвигаемых страниц моделей и остальных страниц в целом.

Ранее контент на страницах моделей был расположен хаотично, не было какой то одной понятно структуры. А информативные блоки представляли собой огромные неоптимизированные картинки, которые заполняли целый экран, а после чего шли пару строк текста.

Данный дизайн делал страницы слабо читабельными и не вызывали доверия у потенциальных покупателей авто.

Для решения этой проблемы была продумана единая структура для всех страниц моделей, был реализован новый дизайн информативных блоков в виде плиток для мобильной и десктопной версии сайта.

Внутренняя перелинковка страниц

Очень неявный способ добиться высокого результата, но он же достаточно простой. Заключается в том, чтобы указать на продвигаемой странице ссылку (ки) на другие продвигаемые страницы. То есть создать связку из страниц.

Что это дает на практике:

  • Улучшение релевантности запросов
  • Эффективное распределение ссылочного веса
  • “Подтягивание” слабых страниц в выдаче
  • Лучшее вовлечение пользователя в контент
  • Уменьшение показателя отказов

Результаты проекта

За полгода активной работы и значительной концентрации внимания всей проектной группы нашего агентства мы получили прирост совокупный прирост огранического дешевого трафика по всему портфелю компании в интервала от 126% до 23828%. По ряду брендов и страниц посещаемости не было вовсе. Благодаря грамотной работе получили активный рост нулевой базы до 2-10 тыс. переходов в месяц.

Позиции сайта взлетели вверх марке Haval, данные TopVisor
Позиции сайта взлетели вверх марке Haval, данные TopVisor

Не менее сильная динамика была нами зафиксирована по направлению Omoda. Попутным ветром здесь стал тот факт, что на данный бренд резко подскочил поисковый спрос.

Позиции сайта взлетели вверх марке Omoda, данные TopVisor
Позиции сайта взлетели вверх марке Omoda, данные TopVisor

Выводы

Если вы еще думаете, стоит ли в 2024-м году начинать активное продвижение вашего автосалона, надеюсь, что данный реальный кейс поможет принять положительное решение. По большому счету, получает больше тот, кто рискует и шевелится. Приходите в наше агентство на бесплатный аудит, у нас есть вся необходимая экспертиза и ресурсы для реализации Вашего проекта.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО АУДИТА САЙТА ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС НА ПОЧТУ WELCOME@DIGITALRIFF.RU

11
Начать дискуссию