Как оценить срок выполнения задачи?[значение изыскательных работ при выполнении задач, на примере подготовки объявления]

Часто менеджеры проектов недооценивают объем своей работы 🤔

Одному из моих клиентов потребовалось выложить объявление о продаже на Авито. Что именно нужно продать — большого значения не имеет, поэтому условно назовем это «объект».

Казалось бы: всего лишь выложить объявление. А я его делаю уже несколько дней. Потому что, чтобы сделать работу хорошо, изначально нужен фундамент. Необходимо провести анализ исходных данных и обрести общее понимание темы, в рамках которой лежит задача.

Мне сначала нужно было понять, какая вообще обстановка на Авито 📊 Сколько объявлений в категории нашего объекта, как другие люди ставят геолокацию, какое подбирают визуальное сопровождение, какой пишут текст.

Такой ресерч занимает достаточно много времени. И в ходе него ты поймешь, что нужно обязательно запросить у клиента дополнительную информацию по объекту. А клиент зачастую не понимает всего процесса выполнения задачи. Из-за чего случаются не очень приятные разговоры…

Например, клиент думает [и говорит]: «Я просто попросил выложить объявление. За 10 минут написать: продается объект, покупайте, 10 тыщ. Почему вы так долго?» 🤨

Тогда приходится объяснять, что не все так просто. И чтобы сделать объявление, на которое будут «нажимать», нужно изучить ситуацию на площадке. Это первое, что растягивает работу над простыми, на первый взгляд, задачами.

Второе: когда ты уже все проанализировал и написал текст, начинается история с подтверждением телефона и подготовкой картинки.

Подготовить картинку — это, конечно, не всегда равно «обратиться к дизайнеру». В нашем случае это значит «найти отметку на определенной карте и заскринить». Сделать это может только клиент. И это я тоже поняла только в процессе 👀

Иными словами: если ставится типичная для тебя задача, то у тебя заранее есть шаблон, по которому можно и нужно идти. Если же задача НЕтипичная, то ты не можешь знать наперед план действий и предвидеть все подводные камни.

Поэтому менеджеру проекта следует ставить «безопасный» для себя срок выполнения работы для задач, с которыми он встречается впервые.

Хотя давайте будем честными, всем известно: когда менеджерам проектов говорят «надо завтра», они отвечают «ДА, без проблем» 🤣 Да, мы любим так делать!)) [в итоге мы и правда как-то успеваем]

Меня по задаче с объявлением никто не торопит. Но я, в таких случаях, всегда представляю вариант: если бы мне сказали, что это нужно сделать к вечеру, то я бы сделала. Вопрос лишь в глубине проработки.

Как раз об этом я недавно прочла в книге Майка Кона «Agile. Оценка и планирование проектов». Речь шла об измерении проекта в «идеальных днях».

Что это значит? Например, для составления объявления нам нужен 1 идеальный день. Но одного дня хватит при условии, что мы полностью посвятим его объявлению: без лишних звонков, согласований, отвлечений и перерывов [даже без походов в туалет😁]

Если учесть перерывы и другие дела, то на объявление уйдет, допустим, неделя. Тогда мы можем сказать, что «общее затраченное время» на задачу/проект равно 7 дням.

Круто, когда практика так пересекается с книжной теорией)

11
Начать дискуссию