4 вопроса РОПа
Каждый раз, когда я прихожу смотреть в «хреновенький» отдел продаж с РОПом, я вижу одну и ту же картину: отделом рулит однополюсный РОП.
«Синие» РОПы нудно стонут: «Планы завышены, МОПы перегружены – мы все умрём». «Красные» РОПы нервно негодуют: «У нас МОПы хуже всех, у нас цены выше всех – мы в агонии!» Про «синих» даже не хочу говорить, если честно… Там клиника – только менять! «Синий» РОП – это всегда вчерашний МОП, который так и не смог превратиться в бабочку. Причём застрял прямо в куколке – и там высох. А за менталитет «красных» я бы ещё поборолся.
Этот РОП более заряжен в своих амбициях и потому верит, что может взлететь, и ради этого может заставить себя послушать других. Его проблема – патологическое неумение брать на себя ответственность. Но это иногда лечится. Таких, в ответ на их привычные поиски «жопы», я всегда спрашиваю: «А ты задавал сам себе 4 главных вопроса РОПА?» Вопрос, в общем, риторический. Но интерес возникает неподдельный.
Я перечисляю все четыре:
1) Дал ли я инструменты?
2) Научил ли я ими пользоваться?
3) Поставил ли я внятную цель?
4) Понимает ли МОП свою мотивацию?
Вот это и есть четыре главных вопроса РОПа самому себе. Если хотя бы на один из них ты ответил нетвёрдое: «ДА», – то никакие CRMы и пайплайны с дашбордами не помогут. Не взлетят продажи или взлетят на пару минуточек.
Фигня, да? Я тоже так думал когда-то: «Это же, блин, очевидно!» А вы ретранслируйте 4 главных вопроса своему РОПу и узнаете о своих продажах много интересного.
Ещё больше интересного на моём канале в Телеграм: t.me/areyouatracker