Секреты успешных продаж: сезонность как стратегический инструмент
Попытка продать свой товар или услугу в погоне за большими кошельками клиентов вполне понятна и объяснима, не мне и Вам ее осуждать, в конце концов, все мы не без блуждающего гена Мавроди. Сегодня я расскажу об одной простой причине, которая может быть повинна в том, что товар внезапно перестал продаваться или вовсе не взлетел.
Если у вас елки не продаются в июле, а купальники в декабре, не стоит спешить с увольнением маркетолога или подозревать менеджера в сливе заявок. Возможно, все намного проще — вы не учли Сезонность своего предложения. Да, в мире продаж это не просто тренд, а вполне влиятельный и живой фактор, понимание которого помогает эффективнее планировать развитие своего дела, оптимизировать расходы, увеличить доходы.
В узком смысле товары и услуги можно разделить на конкретно сезонные и всесезонные.
Конкретно сезонные, с горячим интересом в определенном периоде времени: установление сплита летом, покупка новогодних игрушек в декабре, кстати, классный пример конкретного сезонного товара у меня в Ростове — вареники с сюрпризами в январе. А вы гадаете на варениках таким образом?
Всесезонные, когда товар или услуга пользуются популярностью и спросом независимо от внешних условий(месяц/сезон/праздник): косметика и предметы личной гигиены, повседневные продуктовые корзины, детские товары.
Знание это что? Правильно, сила. Определившись с сезонностью, рассчитываем коэффициент сезонности товара, полезный показатель, отражающий изменение спроса в разный период времени. Например, для открытых бассейнов и солнцезащитных кремов он будет высоким в летние месяцы, а в зимние, наоборот, стремиться к нулю.
Что дает эта информация? Помогает адаптироваться в новых условиях без ненужных потерь бойцов на бизнес-фронте. Предупрежден, значит, вооружен. Теперь отбрасываем новопассит и прогнозируем объем продаж, оптимизируем стратегию продвижения, расходы бизнеса и даже пытаемся извлечь выгоду из, казалось бы, бедовой ситуации. Что можно сделать?
Ввести новые услуги или товары, что станут востребованы в период несезона.
Предложить акции и скидки.
Напомнить о себе мастер-классами и мероприятиями.
Найти новых партнеров для сотрудничества.
Заняться контентом) теперь, когда горячая пора позади, у вас точно есть на это время).
Один мой клиент в детейлинге в период затишья, которое настигало его регулярно в ноябре-декабре, отпускал своих работников, брал отпуск сам и уходил с головой в творческую стезю. И не перегорел, и с пользой.
Про сезонность поговорили, готовим сани летом, своя же ноша не тянет?! Ах, да. И не путайте сезонность с трендами. Это уже совсем другая история.