Врать нехорошо: как легко попасть под фильтры Google и Яндекс?
Фильтры Google и Яндекс непосредственно связаны с алгоритмами ранжирования. Попасть под фильтры Google и Яндекс легко, если вы публикуете некачественный контент или есть манипуляции с доменом, ссылками. Но ведь никто не хочет попасть под фильтр. Что же важно учитывать?
Core Update
Алгоритм Google Core Update активно нацелен на связку с принципом E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность). Самое главное, материал должен быть полезен для читающего и не должен вводить в заблуждение. «Вода» давно присутствовала на «плохосайтах», но с появлением ИИ, увы, на практике увеличилось количество текстов, которые именно вводят в заблуждение. Иногда такой текст выглядит очень логичным (внешне), потому что промт – безукоризненный, но, если тематика плохо знакома нейростети, ИИ начинает подставлять понятия. Пользователь получает не информативный материал, а иллюзию.
Если нейросеть использует эксперт, который разбирается в тематике, и ему просто нужно «накидать» структуру текста, чтобы сэкономить время, он, конечно в последующем перекроит текст и избавит его от «шлака». Когда-то при этом нужен будет «капремонт», когда-то ремонт косметический. Если же текст генерирует (именно генерирует пользователь), который далёк от тематики, получится несуразица.
На первый взгляд покажется, что текст грамотно построен и убедителен.
Но ведь в этом и особенность нейросети. Даже, если понятия не существует, но в запрос он оно введено как истинное, нейросеть не будет возражать. Она просто сгенерирует текст, опираясь на близкие понятия.
Возьмём, например, придумает понятие, которого не существует в природе. Пусть это будет «Система отопления молоком» и спросим одну из нейросетей что это какое, какой у нее принцип работы и на каких объектах она применяется.
«Без зазрения совести» нейросеть начнёт генерировать текст, опираясь на реальные данные связанные с существующими системами отопления (например, водяной, гликолем) и некоторыми терминами, реально касающимися молочного производства, ферм.
В итоге на выходе получаем абсурдный (выдаваемый нейросетью за материал об инновациях) текст. Это как раз яркий пример заблуждения.
Spam Update
Этот алгоритм Google способен выявлять как низопробный контент (особенно серьёзная угроза – сайт с большим количеством контента низкого качества).
Наибольшие «придирки» к однотипным текстам, искусственно «напичканные» ключами под определенные запросы.
Нередко такие тексты в наше время также создают с помощью нейростей.
Также Spam Update активно борется с сайтами, у которых домен внезапно меняет ниши. Был сайт медцентра, а стал сайтом автосалона.
Также Spam Update может коснуться сайтов, где активно начинает появляться контент, не соответствующий основной тематике.
«Баден-Баден»
Один из главных фильтров, который Яндекс применяет с 2017 года. И он не утрачивает актуальности.
• Крайне негативно фильтр относится к скрытию текста на страница любым способом.
• Большая проблема– стоп-слова им нетематические фразы.
• Чем более низкий уровень смысловой нагрузки несет текст, тем больше риск.
Очень тонко алгоритм чувствует слова, направленные на коммерческий фактор ранжирования «купить», цена. Нельзя сказать, что такие слова – это табу. Но алгоритм сканирует, как они употребляются.
Если это информационный текст (и отнюдь не про ценообразование), а таких слов много, риски попадания под фильтр высоки.
Если еж текст коммерческий, то ситуация проще, но всё должно быть максимально естественно и без фанатизма.
Yati
Для того, чтобы «угодить» алгоритму Yati Яндекс, крайне важна проверка всего контента запросу пользователя, а не просто соответствие запроса ключам. Yati ищет чёткую смысловую связь между запросом пользователя и существующими в поиске документами.
Для Yati значение имеет структура текста, заголовки, контекст. Yati ценит эталонные страницы, которые максимально перфекционистичны, в том числе, безупречно оформлены, восхитительны удобством.