Продуктовый подход при продвижении сайта
При продвижении по запросам всё чаще говорят о продуктовом подходе. Нередко пакеты по SEO у компаний, которые предлагают такой подход (если сравнивать с конкурентами) дороже, но вложенные средства оправдывают цель, результат.
Стратегия «заточена» не просто на релевантность и предоставление информации по определенному запросу, а на улучшение пользовательского опыта.
Когда пользователь чаще «спотыкается» при взаимодействии с сайтом?
У сайта – низкая скорость загрузки
Долгая загрузка страниц очень негативно влияет на пользовательский опыт и уменьшить вероятность вдумчивого изучения материала на сайте, желания сделать покупку, бронирование.
Среди причин:
1. Плохо погружаемые картинки. Проблема – в сжатии изображений. В том числе через компрессию файлов сайта.
2. Плохо решён вопрос с хостингом. Можно вложить уйму денег в разработку сайта, но, если сэкономить на хостинге, вы работаете против своих же потенциальных клиентов, ведь они будут видеть работу сайта в самом худшем формате.
3. Не выполнено серверное кэширование. Некоторые элементы можно закэшировать и не загружать каждый раз при заходе на сайт.
4. «Забили» на оптимизацию кода сайта. CSS и JS-скрипты могут не просто украсить сайт и улучшить функционал, но и заставить его быть «долгогрузом».
Неудобные, нелогичные микровзаимодействия
- Нахождение кнопки не в выигрышной части страницы может негативно повлиять на пользовательский опыт.
- «Неудобоваримая» авторизация регистрация. Если человек сталкивается с проблемами на этом этапе, он может сформировать на сайте максимально негативное мнение, и при этом «улизнуть» ещё в момент регистрации наиболее просто. Пользователь ещё не вовлечен в процесс бронирования, покупки.
- Избыточность «требуемых» данных в момент оформления заказа. Важно быть крайне острожными с формами обратной связи. Не стоит запрашивать у пользователя всё и сразу, не стоить утомлять его необходимость произвести огромное количество кликов и заполнить «миллион» данных.
Рекомендации
1. Будьте не просто заботливыми, выявляйте существующие потребности своей аудитории, которые закроет функционал и контент сайта.
2. Выделите время и исследование, понимание, что важно для ЦА, прежде чем начать создавать ненужный для неё продукт.
3. Работайте не просто слаженно на всех этапах, командно. Разработчики, контент-менеджеры, маркетологи должны работать на единую цель. Важно не просто связать запросы и ключи, нужно быть в чёткой «привязке» к рынку, сильным и слабым сторонам конкурентам (не только присутствующим онлайн), чувствовать степень удовлетворения спроса, учитывать позицию бренда, прогнозировать на несколько шагов вперед (думать не просто о взаимодействии с контентом, а о продажах, формировании лояльности к сайту, бренду).
А ещё, не просто опытные, а успешные уверены: пользователей не стоит переучивать. Несмотря на то, что современные пользователи всё больше открыты новому, существуют стандартные паттерны, к которым они привыкли: например, к корзине в правом верхнем углу. И стоит только «поиграть» с этим элементом, большинство людей будет не то что бы недовольно, а растеряно, и это плохой знак, если в фокусе – пользовательский опыт и продуктовый подход. Не создавайте у пользователя растерянность. Будьте для него понятными, а если хочется, чтобы была гибкость, пусть это лучше будет вариативность и право выбора.