Что важнее: брендинг или маркетинг?
Что важнее для бизнеса: брендинг или маркетинг?
В бизнесе брендинг всегда стоит перед маркетингом.
Запускать маркетинговые кампании без брендинга настолько же глупо, как и мыть руки до похода в туалет. Если приводить на примере: Брендинг — выступление артиста, а билеты на выступление — это маркетинг.
Вы не можете точно продать бренд, который вы еще не разработали.
Прежде чем вы даже подумаете о создании маркетинговой стратегии, вам нужно сосредоточиться на своем брендинге.
Брендинг — это создание уникальной и запоминающейся имиджа компании или продукта. Брендинг помогает создать образ компании, установить эмоциональную связь с клиентами и дифференцироваться от конкурентов.
🟠 Важным моментом является выделение собственной ниши на рынке. Брендинг помогает создать уникальный имидж, который позволяет бизнесу выделиться из толпы конкурентов. Это особенно важно в насыщенных отраслях, где конкуренция очень высока.
🟠 Когда у потребителя возникают положительные эмоции при упоминании бренда, он становится более склонным делать покупки и рекомендовать продукцию своим знакомым.
⚠Часто брендинг путают с брендированием и айдентикой. Это неправильно.
Брендирование/айдентика — это разработка идентификационной системы бренда: логотипа, цветов, шрифтов, иллюстраций, графических элементов. Это один из этапов брендинга (~30% от всего процесса) .
Прежде чем вы подумаете о маркетинговой стратегии, вам обязательно нужно сосредоточиться на своем брендинге:
- Кто вы как бренд?
- Что вы хотите продавать?
- Какие ваши ценности?
- Как вы объясните своим целевым клиентам, что лучше вас им никто не поможет?
Только когда у вас есть ответы на эти вопросы, имеет смысл начать думать о маркетинге. Потому что у вас будет чёткое понимание того, кто вы, кто ваш клиент, и лучшие способы связаться с этим клиентом – и вы можете построить маркетинговую стратегию, которая воплощает это в жизнь.
Самым лучшим решением будет провести аудит прямых конкурентов и рынка в целом. А так же сформировать портреты вашей целевой аудитории.
Маркетинг — это совокупность стратегий и методов продвижения товара и услуг на рынке.
🟠 Стратегии, которые вы используете для продвижения своего бизнеса, являются временными; каждая маркетинговая тактика будет иметь четкое начало, середину и конец. Брендинг – это навсегда.
Без брендинга рекламные кампании не будут приносить столько прибыли, сколько приносили бы с бренд-менеджментом. Более того, из-за отсутствия эмоциональной связи с компанией, клиенты не станут постоянными клиентами, а ведь 20% клиентов приносят 80% прибили бизнеса (принцип Паретто).
Выводы:
🎯 Задача брендинга — вовлечь и удержать клиентов для повторных покупок.
🎯 Задача маркетинга — соединить новых клиентов с компанией.
Оба эти элемента играют важную роль в успешном продвижении бизнеса. Они взаимосвязаны и взаимоподкрепляют друг друга. При правильном сбалансированном подходе они создают цельный и эффективный механизм для привлечения клиентов и удержания лояльных потребителей.
Если вашему бизнесу нужен брендинг, то напишите нам и мы проведём вам бесплатную диагностическую сессию.