Кроссовки из касторового масла и эвкалипта: экологичная коллаборация учеников Павловской гимназии, ИКРЫ и Reebok
Павловская гимназия — одна из самых престижных школ в России и давний партнёр ИКРЫ. Чтобы поступить на обучение, дети проходят серьёзный отбор, а после выпуска становятся студентами лучших вузов мира. Уже четвёртый учебный год старшеклассников начинается вместе со специальной программой для развития компетенций будущего — «ИКРОЙ-ИГРОЙ». Кроме этого проекта, команда ИКРЫ также ежегодно помогает гимназистам становиться увереннее в навыке презентаций идей, организуя коллаборации с крупными брендами.
В этом году кураторы ИКРЫ решили провести интенсив «Мастерство презентаций» для учащихся Павловской гимназии в коллаборации с Reebok. В течение трёх дней на сессиях по 5–7 часов ученики осваивали креативные методологии, придумывали проекты и готовились к питчингу на английском языке. При этом ставили задачи и оценивали результат реальные заказчики из команды Reebok.
При чём тут Reebok?
В 2021 году мы выбирали такого партнёра для коллаборации, потому что в начале 2020 года, проводя деловую ИКРУ-ИГРУ в Павловской гимназии, мы обратили внимание, что наибольший интерес среди учеников вызывали проблемы экологии, уничтожения лесов и глобального потепления. Например, одной из концепций на защите прошлого года была фантазийная идея спасения островов.
Поэтому темой «Мастерства презентаций» 2021 года стали глобальные вызовы, осознанное потребление, ресайкл и экология. А чтобы максимально вовлечь учащихся в создание идей, мы решили позвать в качестве жюри компанию, которая заботится об устойчивом развитии и экологии, широко представлена на рынке, а главное — с которой будет интересно работать старшеклассникам.
Таким партнёром стал бренд Reebok. К 2030 году компания поставила перед собой амбициозную цель — 100% выпускаемой продукции бренда должна соответствовать целям устойчивого развития.
Участники интенсива работали с двумя коллекциями: [REE]GROW и [REE]CYCLED. В 2021 году линейку [REE]GROW пополнили кроссовки Floatride Energy Grow, в состав которых входит не менее 50% компонентов растительного происхождения: эвкалипт, касторовое масло, водоросли и натуральный каучук. Также в линейке [REE]CYCLED Reebok создаёт одежду и обувь из переработанных материалов. Командам старшеклассников поставили задачу:
Как за 4 шага помочь гимназистам создать достойные идеи и прокачать навык презентации?
Шаг 1. Анализируем обратную связь от прошлых мероприятий: что ученикам интересно изучать и с каким проблемами они раньше сталкивались?
Первое, что сделали кураторы ИКРЫ при подготовке обучения: пронализировали обратную связь по программам прошлых лет. Так родились тема экологии. Из-за высокой нагрузки на основной учёбе, гимназистам не хватало времени на качественное выполнение домашних заданий и глубокую проработку идей. Поэтому в этот раз ИКРА построила процесс обучения таким образом, чтобы участники успели освоить инструменты и применить их здесь и сейчас, непосредственно во время интенсива.
Шаг 2. Прорабатываем каждый из 3-х дней обучения и делим детей на равносильные рабочие команды
Особое внимание уделили проработке идей — на это был выделен отдельный день. Интенсив проходил в течение трёх дней, встречи длились по 5–7 часов. Вместе с педагогами Павловской гимназии мы распределили 26 участников в 6 сбалансированных команд. При этом учитывались уровень владения английским языком и лидерские качества участников.
Шаг 3. Помогаем ученикам погрузиться в задачу клиента: правильные вопросы, изучение контекста и первый этап генерации
В первый день гимназисты погружались в задачу клиента. Участники ознакомились с задачей в письменном виде. Затем вместе с куратором учились, как правильно задавать вопросы на первой встрече с клиентом, как узнать всю необходимую информацию и не потерять экспертность в глазах заказчика. По видеосвязи представители бренда рассказали о деятельности по сохранению окружающей среды. Команды исследовали тему производства кроссовок из переработанных отходов и растительных компонентов, а также генерировали и прорабатывали идеи будущих проектов.
На этом этапе мы преподавали ученикам инструменты из креативных методологий дизайн-мышление и CRAFT, а также систему поиска потребностей покупателей Censydiam. Эти знания помогли участникам лучше сфокусироваться на задаче и предложить оригинальные рабочие решения.
Шаг 4. Учим всесторонне смотреть на презентацию идей: как выстраивать рассказ, удерживать внимание и делать это всё на английском
Во второй день учились повествованию через сторителлинг. Тут учащимся помогала сценарист и куратор ИКРЫ Марина Норина. Также гимназисты осваивали принципы визуального оформления и структуры презентаций.
Третий день был посвящён подготовке к защите. Участники практиковали ораторское мастерство на английском языке, проходили упражнения на раскрепощение и репетировали защиту перед питчингом. Этот блок курировали Иван Дьяченко и Александр Танхилевич.
Иван Дьяченко — опытный куратор ИКРЫ и профессиональный спикер. Он рассказывал о структуре защиты в формате питчинга и поделился историями из своего опыта и вынесенных уроках.
Александр Танхилевич — актёр и преподаватель в РАНХиГС. Весь день Александр проводил неординарную практику по владению пространством, удержанию внимания и управлению телом.
Какую бы профессию ни выбрал дальше наш старшеклассник, ему потребуется навык правильно доносить свои идеи. Это комплексная и сложная задача — выделить ключевые смыслы и выстроить логику презентации, подобрать и оформить визуальный ряд, говорить так, чтобы слушали и понимали. Особенно на иностранном языке.
Какой результат?
Защита проходила в Павловской гимназии перед учителями, завучами, тьюторами и представителями Reebok. Команды разработали 5 проектов на английском языке, среди которых:
- концепция приложения Reebok Earth для адептов экологичного образа жизни;
- неожиданная коллаборация Reebok с другим брендами спортивной обуви и одежды;
- массовые акции в социальных сетях.
По итогам интенсива гимназисты отметили, что повествование через сторителлинг не только помогает аудитории проникнуться идеей и спроецировать на себя опыт героя, но и помогает участникам команды поверить в успех своей задумки. Две из пяти команд использовали персонажей для демонстрации влияния креативной задумки на восприятие сообщения кампании.
Представители Reebok — Александра Юдина и Татьяна Шаронова — дали развёрнутую обратную связь по проектам, выделили самую оригинальную идею и отметили подарками лучших спикеров.
Ученики Павловской гимназии очень глубоко подошли к проработке задачи — изучили как рынок в целом, так и текущие активности Reebok, и это помогло им максимально погрузиться в контекст. Было заметно, что темы устойчивого развития и диджитала ребятам очень близки и отзываются, что они с удовольствием креативили в этих направлениях и находили массу способов их объединить. Было сложно выбрать команду-победителя, поэтому мы решили мыслить нелинейно, как ребята — не стали выбирать и наградили две команды, а также некоторых спикеров, выступления которых особенно запомнились.
Устойчивое развитие — очень важная тема для Reebok, это часть нашей стратегии. Мы создаём новую реальность, в которой пластик получает вторую жизнь, а кроссовки делают из растительных материалов. Поэтому мы были очень рады, когда представители ИКРЫ позвали нас стать партнёрами на интенсиве, посвящённом экологии.
Каких навыков не хватает подросткам? И как во всех деталях стараться следовать целям устойчивого развития?
Перед стартом кураторы ИКРЫ провели исследование для погружения старшеклассников в экологическую повестку. Тема устойчивого развития казалось очень обсуждаемой, но в процессе интенсива мы обнаружили, что ученикам не так уж просто искать правильную информацию о regrow-системе. Возможно, главное открытие интенсива — при врождённом, как кажется, навыке подростков сёрфить интернет, грамотному поиску информации все же нужно учиться.
Ещё один приятный вывод: всем участникам интенсива (в том числе преподавателям и тьюторам) удалось по-настоящему следовать принципу заботы об окружающей среде. В конце третьего дня осталось много порций обедов, заказанных заранее. Так вышло, что некоторые участники не были голодны, а кто-то не смог приехать. ИКРА отправила заявку в сервис фудшеринга — через час все неиспользованные контейнеры забрали. Это один из примеров разумного потребления, который мы рекомендуем использовать другим компаниям, проводящим крупные мероприятия.