Махариши Патанджали • Великие Учителя • Цитаты

Махариши Патанджали • Великие Учителя • Цитаты

Махариши Патанджали (санскрит: पतञ्जलि, patañjali) чем-то напоминает Лао-Цзы. Например, неизвестны даты его жизни, неизвестно даже точное место в Индии, где он жил и медитировал. Обычно считается, что Патанджали жил, приблизительно, во II веке до нашей эры. Однако существует множество легенд Древней Индии о Патанджали, и из них мы узнаём следующее.

Он приходил на Землю три раза. В первый раз его имя было Панини (санскрит: पाणिनि, Pāṇini, предположительно VII век до н.э.). Он записал грамматику языка санскрит. Эти знания дал ему, как утверждается в древних легендах, бог Шива.

Во время своего второго появления на Земле, он получил имя Патанджали и написал Йога Сутры. Махариши Патанджали никогда не рождался в обычном понимании. Имя Патанджали состоит из двух частей: «пата» и «анджали». „Пата” (санскрит: पत, pata) означает „полёт, падение”. „Анджали” (санскрит: अञ्जलि, añjali) – „мера, достаточная для заполнения обеих рук, когда их кладут рядом”. Дело в том, что будущий Патанджали в образе младенца упал с небес в руки святому аскету, когда последний совершал омовение в реке.

В своём третьем появлении на Земле он получил имя Чарака. Чарака систематизировал и записал знания об Аюрведе в трактате „Чарака-самхита”

Махариши Патанджали не был создателем Йоги - он систематизировал все знания в виде сутр, подробно описывающих процесс Просветления и Освобождения в йоге. Тексты Патанджали состоят из четырёх больших глав, написанных в виде сутр: отсюда и общее название - Йога Сутры Патанджали. И по сей день они являются одной из важнейших основ в системе практики йоги.

Разумеется, система практики йоги существовала и до Патанджали, однако именно он систематизировал все учения в единое целое. До этого учение йоги содержалось в Ведах и Упанишадах. Кроме того, учение передавалось от отца к сыну, от учителя к ученику в устной традиции. Поэтому невозможно сказать, когда именно возникло учение йоги.

Цитаты Махариши Патанджали

Просыпайся и не останавливайся, пока не достигнешь своей цели.

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Кто избавился от «Я» и «Моё», способен видеть вещи в их истинной перспективе.

Характеристики объекта проявляются по разному в зависимости от различных ментальных состояний наблюдателя.

Нет большей аскезы, чем обуздывать ум, нет большего счастья, чем быть довольным, нет худшей болезни, чем быть жадным и нет лучшей добродетели, чем милосердие.

Для сохранения спокойствия ума, йог должен:быть счастливым по отношению к тем, кто счастлив, быть сострадательным к тем, кто несчастлив, быть радостным к тем, кто благодетелен и равнодушным к злонравному.

Состояние уединённого единства становится возможным, когда три качества материи (три гуны или силы природы) более не имеют никакой власти над Я. Чистое духовное сознание удаляется в Единое.

Начать дискуссию