Ozon всегда прав?

Интересное дело, связанное с маркетплейсами, дошло до Верховного суда РФ.

Любой, кто работает с Ozon, должен подписать договор присоединения, в котором описаны все стоимости и тарифы на услуги. Предприниматель так и сделал. Однако, когда он захотел забрать свой товар со склада Ozon, ему выдали только 1731 единицу товара вместо заказанных 3388. Кроме того, на складе оставалось еще 2464 единицы. Через 2 дня после получения товара (это произошло в августе 2022 года) на складе Ozon произошел пожар. Не получив ответа на свою претензию о компенсации за не выданный и, возможно, сгоревший товар, предприниматель обратился в суд с иском на сумму около 1 миллиона рублей.

Суды всех трех инстанций согласились с Ozon, что предприниматель должен получить компенсацию по формуле, установленной в договоре с Ozon: цена закупки товара минус комиссия Ozon минус скидка, установленная в личном кабинете, что составило 19 тысяч рублей. Судьи также согласились с Ozon, что сгоревшими следует считать только 864 единицы товара из 2464, и компенсацию следует определить исходя из того, что товар был продан в день пожара. Предпринимателю также присудили часть комиссии за возврат товаров со склада, удержанной Ozon — на 66 тысяч рублей.

Эта история могла бы закончиться так, однако Верховный суд истребовал дело и направил на пересмотр. Обычно это означает, что судьи Верховного суда РФ видят основания для пересмотра решений нижестоящих судов. В частности, в определении ВС РФ указано, что именно Ozon должен был предоставить доказательства того, что у него на складе осталось 1782 единицы несгоревшего товара. Кроме того, ВС РФ процитировал позицию предпринимателя, который утверждает, что стоимость убытков должна рассчитываться исходя из стоимости потерянного по вине Ozon товара, и не учитывать большую часть операционных комиссий.

Мы будем следить за развитием этого важного дела для формирования практики взаимоотношений между продавцами и маркетплейсами. Заседание ВС РФ назначено на следующую неделю.

Начать дискуссию