Ты не знаешь, что выкладывать в контенте? Тогда читай статью и забирай 12 формул для сторитейлинга
Общение - это обмен. И иногда обмен деньгами. Все в мире есть продажа - одежды, идеи, услуги, знания, эмоции. И покупаем мы через истории.
И первые 4 формулы идеально подходят для продаж через социальные сети.
📌1 формула - Дэйва Либера
В основе формулы два главных компонента - герой и эмоциональные качели. Этапы в истории строятся так:
- Появление персонажа
- Развитие сюжета
- Падение вниз
- Счастливый финал
Формула наглядно показывает как бороться со страхом неудач. Зрители видят, что успех возможен даже после провала, а провалы случаются у всех
Пример:
- Эксперт на запуске
- Как мы готовились к запуску и вебинару онлайн
- Провальное проведение вебинара. Проводила в пивнушке в деревне, показала все эмоции: не было света, я переживала, пришло мало людей по причине отключения интернета в МО, эксперт вел вебинар 3 часа вместо 1,5 часа
- Остались с экспертом в хороших отношениях, продолжили работу
📌2 формула - Дейла Карнеги
Формула продажи идеи через собственные достижения. Этапы:
- Привлекаешь внимание тем, что ты сейчас хорошо живешь, благодаря своему успеху
- Рассказываешь пошагово, как тебе удалось добиться такого результата
- Рассказываешь пошагово, как тебе удалось добиться такого результата
Эта формула подходит тем, кто реально добился результата сам с нуля. В первом пункте описывай все красочно, а вот во втором не больше 5 этапов.
Пример:
- До 25 лет я закрыла вопросы с крышей над головой и колесами под попой. Есть своя однушка и машина. Вот так выглядит квартира, вот так машина. Причем, я езжу на механке - это всех удивляет, особенно механиков. Вот здесь мое рабочее место, а тут я делаю зарядку и йогу. Вот, кстати, моя картина, сама рисовала
- Я этого добилась, благодаря созданию маркетингового агентства. Хотя, было немного наоборот. Сначала я взяла квартиру, а потом я начала создавать агентство. Но, благодаря бизнесу я смогла не просить денег, при этом и не работать в найме.
- Я работала смм и поняла, чтобы зарабатывать больше в разы, нужно формировать команду. Сначала наняла первых 3 сотрудников. Провалилась на месяц. Потом вновь открыла агентство и больше не закрывала. Так выросла до 20+ сотрудников внутри команды. Вырастила управляющую и вышла из операционки
📌3 формула - SСS
Формула продаж через прямые эфиры.
- S - story. Рассказываешь историю по любой из формул сторителлинга
- C - content. Презентуешь контент. Даешь часть материала, выбираешь самое интересное
- S - sale. Продаешь. Можно сказать следующее: “Сейчас я не успеваю рассказать все, что знаю. Пожалуйста, пишите ваши вопросы в директ”
Если 2 этап провести правильно, то на 3 точно придут люди.
Пример:
- рассказала про вебинар и пивнушку, и приглашаю на эфир, где расскажу, как не надо делать
- На эфире расскажу подробнее и красочнее эту историю и дам пару конкретных фейлов: если бюджет рекламный маленький, то не надо гнать людей на вебинар. И если у человека аудитории до 5000 человек
- Все факапы рассказать не успеваю, если вам интересно узнать - пишите в директ
📌4 формула - Ненси Дуарте
Формула выведена на основе совпадений в структуре речей знаменитых ораторов. Ее этапы:
- Рассказываешь, каково положение дел сейчас, в настоящем
- Описываешь, где мы можем оказаться в будущем, если предпримем конкретные действия
- Сгущаешь краски - возвращаешься в настоящее и говоришь, как мы плохо живем
- Снова описываешь будущее, но уже в более радужных тонах
Последние 2 пункта можно повторять сколько угодно. История идет в обход логики, поэтому к концу речи зрители так сильно хотят оказаться в будущем, что готовы купить что угодно, лишь бы это произошло.
Пример:
- Сейчас я не веду социальную сеть 1 месяц. Так получилось, что вновь погрязла в клиентах и их результатах
- Но, представьте, если бы я каждый день без оценки выкладывала по 1 рилс. Что было бы за 30 дней? Скорее всего больше охвата и больше подписчиков
- А сейчас: стало меньше подписчиков и пришла пора: а с чего вообще начать? Как выйти? Что рассказать? Эти мысли поедают изнутри. И происходит обесценка себя: ну могла же публиковать???
- А вот если бы публиковала, то возможно выросла в подписчиках. На 1000 или 10 000 человек. Представляете, как можно было бы сформировать себе новую базу клиентов? Сколько можно продать услуг этой новой аудитории и как много сообщений могло бы быть в директ? Пришла бы та самая медийность и масштаб! У кого так же? Хочу вас пригласить объединиться в ММ, где мы будем друг друг мотивировать публиковать контент и не терять драгоценное время
📌5 формула - Пирамида Фрейтага
Формула создана на основе рассказов Шекспира и древнегреческих писателей. Акцент в ней ставится на кульминации и развязке. В пирамиде 5 уровней:
- Введение
- Вовлечение Кульминация
- Развязка
- Финал истории
По сути, это построение истории по канонам драматургии: так, как это делается в литературе.
Пример:
- У меня есть эксперт на запуске. Он эзотерик, красивый мужчина.
- Но, у него нет аудитории. Вообще нет. 0 подписчиков. В такой ситуации мы приняли решение набирать аудиторию в тг-канале и формировать вовлеченность и продажи. Выстроили весь процесс, собрали команду и решили провести запуск по канонам всех топовых блогеров - через вебинар. НО
- Запуск не случился. По нескольким причинам: вебинар ……
- Как итог, мы созванились и решили работать с той базой, которая пришла в бота. Слава богу, я все-таки люблю ее формировать
- Никто не был в обиде, все взрослые люди. Мы общаемся с экспертом и все хорошо в нашей коммуникации. Но, какой же интересный мужчина…
📌6 формула - До-После-Мост
Формула, которая пользуется большой популярностью в маркетинге и копирайтинге. Этапы:
1. До - описываешь проблему
2. После - описываешь мир без проблемы
3. Мост - называешь продукт или услугу, которые решат проблему
В этой истории ты сразу даешь решение и показываешь дорогу из мира с проблемой в мир без проблемы
Пример:
- В работе с командой меня всегда бесило - это куча документов, которые лежат хрен пойми где. Всегда было тяжело найти тот самый нужный, тратишь на это свое время и силы. И нервы!
- А вот как бы было прекрасно - заходишь в одно приложение и вот там все-все есть. Все по полочкам: и отдел маркетинга, и отдел продаж, и бух. документы…
- И представьте, я решила эту задачу! Создала онлайн-кабинет, где все лежит там, где можно найти! Такой рабочий стол решила сделать и своим студентам в Академии "Маркетинга и продаж", чтобы им тоже не теряться в туче материалов. Особенно, когда ты проходишь разные курсы и обучения.
📌7 формула - Pixar
Формула, которой пользуются в студии мультипликации для создания историй о том, как в жизни персонажей происходит что-то исключительное. Этапы:
1. Жили-были
2. Каждый день
3. Однажды
4. Из-за этого
5. Из-за того
6. Пока, наконец
Формула весьма эффективна: у Pixar множество наград, в том числе целая коллекция статуэток “Золотой глобус”, “Грэмми” и “Оскар”
Пример:
- Жили были продюсер и эксперт
- Каждый день они выкладывали контент по сценарию
- И однажды продюсер нашел решение - это продажи через базу и без вечного ведения контента
- Из-за этого у эксперта высвободилось время на себя, он стал больше отдыхать
- Из-за того что стал больше отдыхать, он начал записывать уроки намного быстрее и качественнее
- Пока, наконец, мы не сделали солд аут
📌8 формула - Золотое кольцо Саймона Синека
Формула показывает успех изнутри, а используется для вдохновляющих историй - чаще всего презентаций компаний. В ней три этапа:
1. Почему - почему компания существует
2. Как - как компания выполняет свои задачи
3. Что - что она делает, чтобы их выполнить
Всегда стоит отметить и свое “почему”: опиши, почему для тебя важна именно эта компания.
Пример:
- Компания ХХХ существует, потому что вовремя увидела большой спрос на покупку жилой недвижимости. Если быть точнее, то ипотек банки стали выдавать больше людям
- Компания занимается полным циклом сделки с самого нуля. Помимо этого, предоставляет выгодные предложения: скидка на первые месяца оплаты ипотеки, дизайн квартиры в подарок и многие другие
- Для того, чтобы клиент остался довольным, компания наняла огромное количество специалистов, которые отвечают за свое узкое направление. Например, штат дизайнеров
📌9 формула - Трехступенчатая структура
По этой формуле ты создаешь три акта: от введения персонажа до продажи.
1. Введение - сцена и персонажи
2. Конфронтация - создание напряжения через проблему
3. Разрешение - решение проблемы
Увидеть эту структуру ты можешь во многих историях: ее используют даже неосознанно.
Пример:
- Ко мне обратился онлайн-репетитор, который уже делал запуск онлайн-курса для учителей
- Только запуск прошел в минус. Она заплатила _____ команде + оплатила ГК + зум. На фоне всего этого - у нее начались проблемы со здоровьем. Но, желание масштабировать курс все равно осталось
- Чтобы не гробить здоровье и выйти в +, я предложила ей сделать запуск не как учат блогеры, а так, как будет эффективнее. Мы сделали ___ и получили 32 заявки в первую же неделю.
📌10 формула - Путешествие героя
Герой истории - не ты, а клиент, который решает свои проблемы через твой продукт или услугу. Всего в этой формуле 17 этапов, но действий всего 3:
1. Отъезд - герою бросают вызов, он берет совет у наставника и отправляется в путешествие
2. Посвящение - герой в пути, он решает проблемы и добивается успеха, получив силу или клад
3. Возвращение - герой возвращается домой и помогает другим
Возьми любой в жанре роуд-муви или фантастическую сагу. Они построены именно по этой формуле.
Пример:
- Оля, моя ученица, боролась с депрессией. Ей не нравился город, работа и заработок. А я на тот момент работала с компанией, где работала Оля. Я ей понравилась и она решила попросить с ней поработать, помочь ей увеличить доход. Я согласилась
- Мы начали плотную работу в 3 месяца, где Оле конечно было тяжело. Ведь выход на 1 миллион с 300 тысяч - это очень резкий скачок. Она______________. Как итог: 970 тысяч, квартира в Дубай, переезд в миллионный город.
- Помимо этого, из версии 2.0 Оля начала помогать таким же риелторам, как когда-то была она и выходить на 300 тыс в месяц
📌11 формула: Проблема-Обдумывание-Решение
Также известна как PAS (Problem-Agitate-Solve). Этапа три:
1. Проблема
2. Обдумывание
3. Решение
В этой формуле на второй стадии ты усиливаешь проблему, чтобы избавление от нее выглядело еще более впечатляющим.
Пример:
- Моя знакомая из сетевого бизнеса столкнулась с проблемой - не могла привлечь партнеров в бизнес.
- Звала знакомых-знакомых, родственников и подруг. ПОтом начала делать рилсы, выкладывать контент каждый день и все равно - без результата
- И я ей подсказала одну модель СПП, которая работает именно на сетевиках. Она протестировала и привлекла 3 высокозамотивированных клиентов в компанию к себе в команду
📌12 формула: Звезда-Цепь-Крючок
Она же формула Фрэнка Дигнана. В ней три этапа: привлечение внимания, убеждение и призыва.
- Звезда - привлечение внимания аудитории
- Цепь - убеждение, превращение внимания в потребность через факты
- Крючок - CTA, призыв к действию
В этой формуле ты создаешь у людей желание купить что-то и даешь им мануал к действию.
Пример:
- Я заработала 1 миллион рублей за день
- И здесь история не про то, как я это сделала. А про то, зачем? Представьте себе, что у вас есть 1 миллион рублей. Что вы можете себе позволить? Например, прямо сейчас я выбираю отель для путешествия с семьей, бронирую самолет. Деньги - это валюта в материальном мире, на которую много что можно поменять. Но самое крутое - это получить эмоции от того, что ты еще не пробовал.
- Если хотите получить разбор воронки, как я продала на 1 миллион рублей, то напишите в директ ХОЧУ, отправлю вам разбор
Берите 2-3 формулы и используйте для контента. А если вам нужен план продвижения и заработка через социальные сети, разработанный маркетологом, напишите мне КОНТЕНТ