Метастратегия: что это и почему она вам нужна. Ч.2.
В предыдущей статье мы подробно и с примерами разобрали, что такое метастратегия и как мы применяем ее в собственном бизнесе. Сегодня же погрузимся чуть глу��же, чтобы выяснить, почему метастратегия становится ключевым инструментом для успешных предпринимателей в современности. А еще расскажу, какие ошибки можно совершить, внедряя метастратегию в свое дело.
Каковы перспективы развития метастратегии в ближайшие годы?
Эта тема становится все более популярной. Если заглянуть в разные бизнес-сообщества и клубы, там только эта тема, по сути, и обсуждается.
Кстати, я рассказывала о своем опыте участия в одном из таких. Можете почитать тут:
Так вот в бизнес-сообществах эту тему называют простым словом «смыслы». А метастратегия – это и есть смысл, привязанный к конкретной деятельности.
Важно, что это не только бизнесовый вопрос. Метастратегия важна, на самом деле, для каждого человека вне зависимости от того, бизнесмен он или нет, и в какой профессии находится.
И эта тема будет становиться все более актуальной, потому что сейчас мы живем в эпоху разрушения постмодернистских понятий.
Постмодернизм - это отрицание ценностей. Этот период подходит к концу. Роскошь, вычурность и эпатаж уходят в прошлое, они уже никому не интересны. Люди хотят натурального, естественного, настоящего, правдивого. Хотят чувствовать себя живыми. Именно поэтому смыслы выходят на первый план: зачем мне этим заниматься? Вопрос выживания как таковой на данный момент не стоит. Стоит вопрос осмысленности этой жизни для человечества.
И метастратегия нужна именно потому, что выросло достаточно большое поколение предпринимателей, которые учились строить бизнес, зарабатывать деньги, быть в контакте с обществом, быть клиентоориентированными, и у них всё получилось раньше, чем у первого поколения предпринимателей.
Они, предприниматели 90-х, только к концу жизни успевали что-то себе создать, какую-то базу. Но важно же не только заработать, но ещё и удержать достаток и результат. А следующее поколение столкнулось с тем, что к 35-40 годам они уже всё имеют. И очень многие из них сейчас находятся в кризисе среднего возраста.
А дальше что? Пенсия? Как дальше себя реализовывать? Что я хочу?
Есть мудрые люди, которые находят ответы на эти вопросы, но многие не находят. Они скорее чувствуют себя скованными и запертыми в границах и рамках своего бизнеса. Поэтому эта тема становится актуальной, потому что таких людей становится больше, и их число будет расти с каждым поколением. Люди будут раньше понимать, как строить бизнес из-за накопленного опыта, образования и обмена и раньше сталкиваться с вопросами смысла этой деятельности. Уже сейчас многие задают себе вообще до всякого бизнеса.
Меня спросили под прошлой статьей:
“Так получается, что она нужна и стартаперу, и опытному бизнесмену? Хотя, возможно, молодому предпринимателю пока нужно думать о другом…”
Да, стартапер – это человек, который только начинает развивать свою бизнесовую мускулатуру. Ему нужно научиться выстраивать бизнес-процессы, бизнес-модели. Ему нужны прагматические навыки.
А уже те, кто создавали бизнес, естественно, хотят построить что-то более осмысленное. И серийный бизнесмен в этом нуждается, а не только начинающий, потому что он больше не хочет просто клепать компании. Он хочет смысла для своей жизни, он хочет смысла для своего дальнейшего существования, когда открываются совершенно другие ценности, когда уже деньги перестают быть главной целью.
И тогда он стартапит свой проект, основываясь не только на том, какую это принесет прибыль, но и удовлетворение ему самому просто как личности, как человеку, который в этом мире что-то интересное создал, как творцу.
Какой я творец? Что я оставлю после себя кроме денег?
Именно поэтому, собственно, появляются бизнес-ангелы, как Оскар Хартманн. Они действуют с точки зрения «я строю будущее, я строю мир будущего».
Я писала эту статью в соавторстве с Евгением Жидковым. Мы - основатели Новой Русской Школы Психологии, орг.консультанты. Знаем все о миссии, стратегии, психологическом возрасте команды, пути и ловушках лидера, групповой синергии. Подробнее о нас тут.
С помощью выстраивания метастратегии мы помогаем человеку кризис среднего возраста сделать топливом и поводом для формирования этих “смыслов”. Она формируется именно так, когда человек теряет значение предыдущих ценностей, появляется пустое поле, на котором и можно строить новую метастратегию.
Первая часть статьи здесь:
Какие ошибки чаще всего допускают бизнесмены при внедрении метастратегии?
1. Самая мощная ошибка, которую можно совершить — это нахвататься чужих смыслов. Предприниматели идут к вдохновляющему спикеру, напитываются его идеями и пытаются на этом вдохновении что-то сделать. И тогда «бензина» хватает максимум на неделю. Отличие личной метастратегии – она создаёт энергию постоянно, потому что вы её генератор, а не кто-то другой.
2. Вторая ошибка – когда есть метастратегия, когда есть понимание, какие смыслы вы хотите воплотить, люди начинают, как ни парадоксально, сваливаться в другую крайность: начинают недооценивать важность жестких правил бизнес-среды. Бизнес-среда – это конкурентная среда, и она конкурентная сверху донизу.
Некоторые думают, что если я сейчас мыслями своими младшего сотрудника заражу, то он их весело возьмёт и бодро понесёт. А у младшего сотрудника ещё не выросли собственные мозги, душа, навыки, он психологически не вызрел для этого. И конкуренция в этом смысле, реализация бизнес-целей требует отбирать людей жёстко. Если человек думает, что только на его вдохновении сотрудники построят предприятие, он ошибается.
Под свою стратегию нужно подбирать соответствующий персонал, иначе получится то, что у нас в Крыму очень распространено – «памятники несбывшейся мечте»: очень много недостроев, недоделанных проектов, связанных с идеей «мы сейчас создадим тут город будущего, площадку для развития духовных навыков, эко-деревни». Люди просто не занимались бизнес-процессами, математикой, не подбирали реальную команду. Надеялись, что все дело только в духовных смыслах. Если вы такие духовные, то почему такие бедные?
Если у вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях. Давайте обсуждать)