О лечении в России

Обещала написать пост о российской медицине - вот он!

Сегодня мы наблюдаем спрос на лечение в России от самих же россиян. Зачастую жители из регионов едут за медицинской услугой в столицу или крупные региональные центры. Прежде всего это попытка решить неотложные дела и минимизировать затраты на лечение.

Как писала ранее, курс валюты, визы, сложная логистика и сложности с оплатой - все это не в пользу выездного медицинского туризма.

Уже все приняли ситуацию и научились жить в рамках сложившихся обстоятельств, находить качественную медицинскую помощь в РФ и даже получать ее по ОМС.

Что ожидаем:

- рост обращений в мед учреждения крупных городов (Москва, Питер, Казань, Новосибирск) от местных пациентов и жителей регионов, то есть развитие внутреннего медицинского туризма;

- развитие въездного медицинского туризма. Сомнительно, но ок) про это поговорим отдельно;

- уже наблюдаем перебои в наличии лекарств, расходников и оборудования. Однако научились в частном порядке привозить необходимые медикаменты из-за рубежа.

В плане развития медицинского туризма:

- наблюдаем активность со стороны клиник в развитии партнёрской сети агентов;

- видим рост компаний посредников по организации и подбору врача и клиники в Москве и крупных городах России;

- наблюдаем всевозможные новые проекты со стороны государства, хотя люди которые их пытаются реализовать, очень далеки от реальности.

Что делать:

Лично я во всем вижу определенные плюсы - год будет турбулентный, но с положительной динамикой развития российской медицины.

Агентам медицинского туризма рекомендую развивать партнерскую базу клиник в РФ, искать способы обеспечения лекарствами и лично знакомиться с ведущими российскими врачами - это может стать серьезнейшим конкурентным преимуществом вашей компании.

Считаю что надо искать новые каналы коммуникации с пациентами. В нашем бизнесе важно иметь человеческое лицо, надо искать, как его показать - ВК, одноклассники, форумы - пробовать все.

Всем врачам и медицинским агентам хорошо бы научиться правильно говорить, на одном языке с пациентами, только это поспособствует привлечению клиентов. Никогда ещё навыки разговаривать и создавать доверие не были такими важными;

Важно смотреть по сторонам и искать, что и как можно делать по-новому, во благо всех участников рынка медицинского туризма;

Нужно оставаться людьми, помогать, поддерживать, объединять, вдохновлять, верить в хорошее, и обязательно строить отношения вдолгую.

11
Начать дискуссию