Когда бизнес, как чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко
Владелец частного детского сада из Подмосковья столкнулась с падением выручки: за 2023 год ежемесячный доход детского сада упал с 850 до 250 тысяч рублей!
Предприниматель обратилась ко мне, как трекеру, с запросом:
оставить или закрыть бизнес.
Мы решили проверить гипотезу «Оставления бизнеса»:
Если провести анализ текущих клиентов, выяснить, почему они выбрали нас, провести анализ ушедших клиентов, чтобы понять, почему они ушли, а также узнать, где и как клиенты ищут информацию. Мы сможем составить рекламный оффер для размещения в выбранных каналах, что позволит нам получить 5 заявок на услугу, 3 из которых выйдут в сделку. Если результат будет достигнут, то предприниматель оставляет бизнес и готова к изменениям.
Перед нами стояли следующие задачи:
Определить ЦА;
Определить каналы продвижения;
Провести диагностику бизнеса и выявить узкое место.
Предприниматель провела 10 интервью с существующими клиентами и 10 интервью с ушедшими клиентами, так мы смогли выявить узкое место - информирование и качество кадров.
В ходе диагностики выяснилось, что Наталья совсем не знает сколько зарабатывает на 1 клиенте. С помощью «Юнит-экономики» Наталья сделала вывод, что нужно снизить переменные расходы и привлечь минимум 3 клиентов на полный день со средним чеком 30 тыс. рублей.
Главным осознанием Натальи стало понимание, что нельзя экономить на кадрах.
За 4 недели предприниматель:
Провела аудит бухгалтерии;
Заключила договор с новым бухгалтером;
Нашла деньги на закрытие долга по налогам;
Сделала ценностное предложение и заключила 3 договора.
Так, благодаря действиям, Наталья подтвердила: что знание о клиенте, упакованное в предложение, точно выйдет в сделку.
История Натальи продолжается, она осталась в детском бизнесе, но без моей помощи, так как настоящего трекинга не получилось, ей нужен наставник. Я хочу помогать предпринимателя расти так, чтобы он сам делал и брал на себя ответственность.
P.S: Кейс-задача из практики в рамках обучения по программе #trackacademy