Что такое позиционирование бренда ❓
Позиционирование в маркетинге
— это процесс создания и установления определенного места или образа продукта или бренда на рынке с целью отличить его от конкурентов и привлечь целевую аудиторию.
Это стратегический подход, который помогает определить, каким образом продукт или бренд воспринимается потребителями и как он соотносится с другими предложениями на рынке.
Позиционирование основано на идее, что потребители воспринимают продукты и бренды в определенном контексте, и это восприятие влияет на их принятие решения о покупке.
🎯 Цель позиционирования —
создать уникальное и значимое место для продукта в умах потребителей,
которое отличается от конкурентов и отвечает на их потребности и желания.
Если у компании и её продуктов нет яркого позиционирования, скорее всего, потребитель пройдёт мимо, выберет другой товар или услугу с понятным
позиционированием.
Если компания не выстраивает своё позиционирование
сознательно, оно будет складываться стихийно, а значит, этот процесс станет неуправляемым. Такое может привести к падению спроса или
вытеснению с рынка конкурентами.
Вот ещё несколько причин, почему позиционирование важно:
● Помогает отстроиться от конкурентов, заявить об уникальных характеристиках продукта, которых ни у кого нет.
Например:
Банк Точка позиционирует себя как «Банк для предпринимателей
и предприятий» и не работает с физическими лицами.
● Подчёркивает преимущества продукта и акцентирует внимание клиентов на уникальных характеристиках продукта.
Например, бренд Morfeus позиционирует себя как «Постельное бельё для тех, кто не любит заправлять одеяло», и продаёт «сверходеяльники». Например, одна из моделей расстёгивается по контуру и одеяло вкладывается туда, как
в коробку от пиццы.
● Повышает ценность продукта для целевой аудитории, помогает решить проблему конкретной группы потребителей.
Например,
сеть салонов-парикмахерских «Так и ходи» ориентирована на узкую целевую аудиторию — людей с кудрявыми волосами.