Что такое позиционирование бренда ❓

Позиционирование в маркетинге

— это процесс создания и установления определенного места или образа продукта или бренда на рынке с целью отличить его от конкурентов и привлечь целевую аудиторию.

Это стратегический подход, который помогает определить, каким образом продукт или бренд воспринимается потребителями и как он соотносится с другими предложениями на рынке.

Позиционирование основано на идее, что потребители воспринимают продукты и бренды в определенном контексте, и это восприятие влияет на их принятие решения о покупке.

🎯 Цель позиционирования —

создать уникальное и значимое место для продукта в умах потребителей,

которое отличается от конкурентов и отвечает на их потребности и желания.

Если у компании и её продуктов нет яркого позиционирования, скорее всего, потребитель пройдёт мимо, выберет другой товар или услугу с понятным

позиционированием.

Если компания не выстраивает своё позиционирование

сознательно, оно будет складываться стихийно, а значит, этот процесс станет неуправляемым. Такое может привести к падению спроса или

вытеснению с рынка конкурентами.

Вот ещё несколько причин, почему позиционирование важно:

● Помогает отстроиться от конкурентов, заявить об уникальных характеристиках продукта, которых ни у кого нет.

Например:

Банк Точка позиционирует себя как «Банк для предпринимателей

и предприятий» и не работает с физическими лицами.

● Подчёркивает преимущества продукта и акцентирует внимание клиентов на уникальных характеристиках продукта.

Например, бренд Morfeus позиционирует себя как «Постельное бельё для тех, кто не любит заправлять одеяло», и продаёт «сверходеяльники». Например, одна из моделей расстёгивается по контуру и одеяло вкладывается туда, как

в коробку от пиццы.

● Повышает ценность продукта для целевой аудитории, помогает решить проблему конкретной группы потребителей.

Например,

сеть салонов-парикмахерских «Так и ходи» ориентирована на узкую целевую аудиторию — людей с кудрявыми волосами.

Начать дискуссию