Что такое позиционирование бренда ❓Позиционирование в маркетинге— это процесс создания и установления определенного места или образа продукта или бренда на рынке с целью отличить его от конкурентов и привлечь целевую аудиторию.Это стратегический подход, который помогает определить, каким образом продукт или бренд воспринимается потребителями и как он соотносится с другими предложениями на рынке.Позиционирование основано на идее, что потребители воспринимают продукты и бренды в определенном контексте, и это восприятие влияет на их принятие решения о покупке.🎯 Цель позиционирования —создать уникальное и значимое место для продукта в умах потребителей,которое отличается от конкурентов и отвечает на их потребности и желания.Если у компании и её продуктов нет яркого позиционирования, скорее всего, потребитель пройдёт мимо, выберет другой товар или услугу с понятнымпозиционированием.Если компания не выстраивает своё позиционированиесознательно, оно будет складываться стихийно, а значит, этот процесс станет неуправляемым. Такое может привести к падению спроса иливытеснению с рынка конкурентами.Вот ещё несколько причин, почему позиционирование важно:● Помогает отстроиться от конкурентов, заявить об уникальных характеристиках продукта, которых ни у кого нет.Например:Банк Точка позиционирует себя как «Банк для предпринимателейи предприятий» и не работает с физическими лицами.● Подчёркивает преимущества продукта и акцентирует внимание клиентов на уникальных характеристиках продукта.Например, бренд Morfeus позиционирует себя как «Постельное бельё для тех, кто не любит заправлять одеяло», и продаёт «сверходеяльники». Например, одна из моделей расстёгивается по контуру и одеяло вкладывается туда, какв коробку от пиццы.● Повышает ценность продукта для целевой аудитории, помогает решить проблему конкретной группы потребителей.Например,сеть салонов-парикмахерских «Так и ходи» ориентирована на узкую целевую аудиторию — людей с кудрявыми волосами.t.meChalovaYoula