Накрутка ПФ (поведенческих факторов) в «Яндексе»: как определить, бороться или смириться?

История начинается с того, что при анализе ниши и подготовке стратегии продвижения очень важно понимать, насколько тематика перегрета накрутками, можно ли в заходить в неё с «белым SEO»?
От этого зависит и планируемый бюджет, и сроки, а главное методы достижения поставленных целей.

В чем суть метода?

Первое, что приходит в голову: посмотреть по истории основных ВЧ запросов всплески за большой промежуток времени. Но проблема в том, что Вордстат Яндекса отображал только 2 года последних, а «жестить с накрутками» начали явно раньше и полнота картины оставалась за кулисами.

История запросов в https://wordstat.yandex.ru/ версии 1.0<br />
История запросов в https://wordstat.yandex.ru/ версии 1.0

Интересные совпадения:

Решил написать в ТП Вордстата в прошлом году о том, что было бы удобно вебмастерам смотреть историю запросов более чем на два года, что расширило бы возможности аналитики и т. п., и т. д.
На тот момент результат был ожидаем, стандартная отписка:

Добрый день, Александр! Спасибо за ваш отзыв. Передал информацию коллегам из отдела разработки. Отмечу, что обратной связи по срокам и факту реализации мы не даем. Остаемся на связи.

Отдел качества клиентского сервиса Яндекс

И вот уже смотрим в Wordstat версии2.0 история запросов за 6 лет!

Совпадение?  Наверное :) <br />
Совпадение?  Наверное :)

Теперь анализ заиграл новыми красками:

Сейчас стало намного проще анализировать крутят ли поведенческие факторы в тематике, ну по крайней мере жестко, где идет «заруба» и куда заходить без оглядки на это просто равносильно пустой траты времени.

Ниже приведу несколько примеров. Как видно на графиках с 2020 года «пошла жара» по самым конкурентным тематикам:

Накрутка ПФ (поведенческих факторов) в «Яндексе»: как определить, бороться или смириться?
Накрутка ПФ (поведенческих факторов) в «Яндексе»: как определить, бороться или смириться?

По некоторым нишам видно, что после того, как Яндекс выкатил летом 2023 года новую графическую капчу, много игроков выбросило за борт с накруткой ПФ и частота неплохо приземлилась.

Накрутка ПФ (поведенческих факторов) в «Яндексе»: как определить, бороться или смириться?

Из любопытного, иногда видимо «врываются» или тестируются откровенно дикие вещи, которые можно наблюдать по резким свечкам, но таким наглым быстро прилетает:

Накрутка ПФ (поведенческих факторов) в «Яндексе»: как определить, бороться или смириться?

Вывод:

Что делать с этим всем? Как минимум анализировать и закладывать в стратегию продвижения будущих проектов, если там лайтово крутят всего несколько игроков, то можно смело побадаться и белыми методами, ну если уже заруба, решать Вам, оказаться от проекта или …
В любом случае, даже сами накрутчики говорят, что сайт должен быть отлично оптимизирован, чтоб заходил в ТОП и закрывать интент пользователя (качественное юзабилити) , чтоб хорошо конвертил. Так что так или иначе, прорабатывайте свои сайты максимально качественно.
P. S.: В SEO сообществе давно обсуждается тема, что снимать частоту запросов по Яндекс и позиции по ним, соответственно, бесполезно стала с такой жесткой накруткой искусственной частоты. Может использование исторической частоты вернет актуальность этого? Да, с погрешностью, время идет, спрос меняется и т. п., и т. д., но на чаше весов эта погрешность явно ближе к реальности, чем текущие показатели частоты?

Подписывайся на телеграм канал SEO Дебри где можно обсудить эту и другие новости SEO!

55
2 комментария

Так итог статьи какой?)

Ответить

итог в том, что теперь есть возможность анализировать жестят ли в тематике с ПФ или нет перед заходом, что существенно помогает строить изначально верную стратегию)

Ответить