Как продвигать соц. проект без своего бюджета и пула журналистов
Когда мы говорим о продвижении, мы всегда имеем в виду повышение осведомленности о проекте или бизнесе среди населения, вот тут у неком начинаются основные отличия от бизнеса
Отличия НКО от бизнеса
Во-первых, аудитория у многих некоммерческих организаций разделяется на 2 сегмента: люди осведомленные о проблеме и люди, которые о ней еще не знают
Во вторых, бизнес, когда создает продукт или решение, он ориентируется на решение проблем отдельной ЦА, а соц. проекты, зачастую ориентируются на пользу для всего общества в целом
Чтобы понятнее объяснять всю тему, рассмотрим один из проектов с платформы PROCOLLAB и на его примере разберем, как можно выстроить продвижение
Варианты продвижения НКО
«Деньги с умом» – проект, направленный на популяризацию финансовой грамотности
Вот это тот самый проект, который для всех и вся. Повысить уровень фин. грам. среди населения – задача непростая, весьма расплывчатая, и по хорошему, здесь нужны настолько гигантские бюджеты, что, как говорится, легче инвестировать в Илона Маска
Но пути есть, сложные, не простые, где-то придется поплакать, но на что не пойдешь ради повышения уровня финансово грамотных людей в стране
Ремарка: Очень важно обосновать проблему. Не просто повысить уровень грамотности, а найти причину, зачем это делать сейчас. Нужно понять, какой результат мы пытаемся достигнуть и стремиться к нему, чтобы в теории проект мог стать успешным, а не просто быть. Например: 58% населения России уже имеют здоровые финансовые привычки, необходимо повысить этот показатель до 70%, что повысит в X% уровень экономической стабильности в России, и так-то отразится на общем благополучии населения
Разберемся с аудиторией. Чем нам могут быть полезны люди, которые знают, что прокачивать фин. грам. необходимо?
Во-первых, они могут транслировать эту мысль на своих близких или просто знакомых. Нужно их только об этом попросить и убедить, что именно от них зависит благополучие общества, так как они уже знают о проблеме
И когда мы знаем, что знающая аудитория может стать нашими амбассадорами, надо придумать, как её влюбить и заставить говорить о нас и нашем проекте. Желательно, за бесплатно
Как и в любой подготовке к рекламной кампании, мы выделяем точки соприкосновения с нашей аудиторией, выбираем каналы
В нашем случае, люди, которые уже знают о том, что финансовая грамотность – это не просто словосочетание, а синоним благополучия, могут водиться в таких местах:
Сообщества в соц. сетях о финансовой грамотности, ведению семейного бюджета, инвестициях и т.д.(Пример: группа в ВК “Финансовая грамотность | Financial literacy”)
Форумы, сайты и блоги (Например: Т–Ж или тот же VC, раздел о финансах)
Если говорить о VC, то тут все понятно, публикация бесплатна. На Т–Ж придется пройти отбор, постараться и показать своих авторские навыки. Самое сложное – соц. сети. О них и поговорим
Завести группу проекта в ВК и продвигать с помощью ко-маркетинга. Что это значит?
Если совсем по деревенски: пишем той же группе “Финансовая грамотность…” и говорим, “привет, вот мы такой-то соц. проект, помогаем людям стать грамотнее, у нас с тобой одна цель, давай станем инфо-партнерами?” Общаетесь, договариваетесь и в лучшем варианте он за бесплатно выкладывает один из ваших постов с ссылкой на вас в группу с 15к подписчиками. Повторяй это упражнение каждый день и проект без аудитории не останется
Плюс такого метода, что маркировать соц.рекламу не нужно, если она не продает свои услуги или, допустим, мерч
Еще один классный путь, через который можно заполучить бюджет на рекламу, и перестать умолять группы в ВК о сотрудничестве – гранты для НКО. Есть специальные грантовые программы, которые выделяют деньги НКО именно для рекламы проектов
Одна из таких программ – “помощьрядом” от Яндекса. При выполнении определенных условий, ваш проект сможет получать до 1.8 миллионов рублей в год на рекламу в Яндекс.Директ
Что говорить грамотным людям? Предлагать им рассказывать о программе и помогать своим близким. Для большего эффекта, стоит предложить какую-то выгоду. Например, мерч, подписку за приведенного пользователя на какой-то сервис, и т.п. Здесь, в большем количестве случаев понадобится бюджет, но и на этот случай можно найти грантовую систему
А как же добраться до людей, которые не задумываются о своем уровне финансовой грамотности? Где они могут водиться?
Тут уже может помочь портретный подход. Представьте, кто ваш антигерой, так скажем? Какие могут быть привычки, в том числе и плохие, у вашей не осведомленной аудитории.
Например, он подписан на группу “Займ.Бот”, “Получи деньги за лайки” и так далее
С этими группами уже вряд ли получится договориться о чем либо и чтобы пропушить свою кампанию, придется все же задействовать небольшие рекламные бюджеты на таргет в ВК
Благо и тут есть гранты для НКО от ВК. Можно постараться заполучить бюджет на рекламу и пропушить подписчиков таких сообществ, отнять у них кровью и потом заработанную аудиторию
В креативы погружаться нет смысла, все случаи уникальны, однако строить в данном случае я бы их стал по формуле “боль + решение + гарантия + CTA”.
Например: “Хватит платить микрозаймам! Пройди бесплатный курс от “Деньги с умом” и получи мануал, как зарабатывать от 15.000 рублей совмещая с основной работой. Пройди все уроки до 31 января и получи финансовую консультацию от наших специалистов”