✅Как выйти на 300-900 тысяч рублей в месяц. Без опыта. Без офиса. Без персонала. Без ИП. Продажа готового бизнеса. Крутая бизнес идея
Для владельцев малого и среднего бизнеса очень часто наступает момент, когда возникает желание его продать. По разным причинам! И далеко не всегда это падение прибыли. Отнюдь! Необходимо понимать, что малый бизнес - это процесс обслуживания клиентов, покупателей. В котором владелец выполняет достаточно функций. Например, нанимает и контролирует персонал. Занимается рекламой, закупом расходных материалов.
Проверяет ключевые показатели данного бизнеса.
Под малым бизнесом понимаем дело, приносящее доход, с персоналом до 100 человек.
Как правило, это то, что на виду:
- Магазины: продовольственные и непродовольственные,
- Общепит: кафе, столовые, рестораны, кофейни, пекарни, кулинарии,- Фирмы оказывающие услуги: ремонт и обслуживание ( например, квартир, офисов, оборудования, бытовой и промышленной техники).
- Фирмы занимающиеся торговлей: в розницу, оптом, поставляющие товары крупным и мелким контрагентам,
- Клиники, поликлиники и т.д и т.п,
- Небольшие предприятия оказывающие услуги развлекательного характеры ( развлекательные детские центры, аттракционы и т.д ).
-Различные онлайн и офлайн-школы,
-Салоны и студии красоты. В целом, всё, что относится к услугам или торговле. С достаточно небольшой выручкой и относительно небольшим количеством работником.
Самое главное! Должны присутствовать клиенты. Частные лица или организации. Малый бизнес напоминает "поезд". Где владелец - это такой локомотив, тянущий за собой "бизнес-вагоны". Если он перестаёт уделять время бизнесу. То, постепенно, или, сразу, он "затухает". Останавливается. Перестаёт работать.
Поэтому нужен другой "локомотив. Свежий, отдохнувший. С новыми идеями, планами, амбициями. Готовый какое-то время мчаться к заветной прибыли. Когда владелец понимает, что желания уже нет "играть" в этот бизнес-поезд. Вырос из проекта, нашёл что-то интереснее, устал, хочет просто сидеть в домике у моря и "выращивать капусту".
Ещё есть причины связанные с личными обстоятельствами: переезды в другой город, декретный отпуск, повышение по карьерной лестнице и т.д и т.п. Но работа же выполнена. Чтобы создать то, что приносит деньги, даже и с твоим участием, надо потратить месяцы, иногда и годы. Наработать клиентов, имя, место, обучить персонал. Огромное количество ещё других вещей!
Так вот, этот уникальный сложившийся в данном конкретном городе "микро-мир", под названием "малый бизнес" можно за деньги передать новому владельцу. Которому всё там будет интересно. Любопытно почувствовать себя в новой роли. Применить свои творческие силы и энтузиазм.
Далее вкратце опишем основные шаги при продаже малого бизнеса!Чтобы продать свой бизнес, необходимо:
№1. Адекватно оценить свой бизнес.
№2. Подготовить бизнес к продаже.
№ 3. Определить вашего Идеального Покупателя, создать его портрет, существует проверенная методика в сфере продажи бизнеса.
№4. Составить под Идеального покупателя минимум три варианта продающего рекламного предложения, с правильным текстом и фото.№5. Размещать предложения, мы работаем при продаже минимум с 20 площадками при продаже одного бизнеса.
№6. Получать звонки от потенциальных покупателей и назначать с ними встречи.
№7. Проводить встречи с покупателями и показывать бизнес.
№8. Завершить сделку, грамотно оформить, передать бизнес и получить свои деньги от продажи.
Только так, выполняя от первого шага к восьмому, возможно продать свой бизнес и заработать один из самых больших «чеков» в жизни.
Звучит просто, но, на практике, возникают проблемы с тем, что нет звонков от Покупателей, нет понимания какую сумму запросить за собственное "детище".Тогда на арене появляется он! Бизнес-брокер.
А проще говоря, продавец бизнесов. В сделках как рыба в воде. Он проводит встречи, переговоры, оформляет сделку. В общем, стресс при продаже берёт на себя. Естественно, не за красивые глаза. Он получает приличное вознаграждение при удачной сделке. Зависит от бизнеса. Это может быть, в среднем, от 10 до 20% от суммы продаваемого бизнеса.
В чём его роль? Почему владельцу достаточно непросто продать бизнес самостоятельно?
Пока он тащил свой "бизнес-поезд", всё внимание предпринимателя было занято в собственном деле. Он просто не знает "КАК", "ЧТО", "ЗАЧЕМ" и "ПОЧЕМУ".
Потому что ниша продажи готовых бизнесов имеет свои нюансы.В рекламе, в переговорах, в оценке. Общение с потенциальными Покупателями на бизнес требует определённых навыков, зачастую, отличающихся от обслуживания клиентов кафе, салона красоты или автомойки.
Допустим, вы знаете, что ваш бизнес приносит стабильную прибыль в размере 200 000 рублей в месяц, всё в нём просто, вот сырьё, вот цех перерабатывает сырьё в продукт, вот клиенты стабильно покупают ваш продукт оптом, работаете уже 10 лет, но в цехе ремонт делали только при открытии, клиенты записаны в засаленную тетрадочку, сайта нет, потому что и так всё работает, оборудование рабочее, но с облупившейся краской, в кабинете директора потолок осыпается, и вы решаете продать свой бизнес, к примеру, за 2,5 млн. рублей.
Покупатель даже смотря на вас что вы на джипе и с дорогими часами, может подумать, что его обманывают, у него картинка не сходится: «как так, грязные баки, старый цех, за что платить???», вы ему показываете «вот деньги, вот клиенты», он будет очень сильно сомневаться.
А вот когда покупатель заходит в чистый цех, учёт клиентов в программе, чистые халаты работников, хороший перспективный сайт, оборудование хоть не новое, но зато рабочее и чистенькое, в кабинете директора висят медали с выставок, план развития цеха и увеличения выручки под стеклом, прозрачные отношения с поставщиками, у вас на смартфоне установлена программа и вы можете посмотреть всё в реальном времени - все процессы.
В этой ситуации видно, что бизнес перспективный, и только за то, что он «упакован» и приносит прибыль, стоимость его можно увеличить до 3,5 млн. руб.
В первом случае, придётся доказывать потенциальным покупателям что бизнес стоит своих денег, а вы не мошенник.
Во втором случае, ваш бизнес сам себя продаёт, а покупатель «примеряет» на себя роль владельца такого успешного бизнеса, и ему самому хочется скорее его купить, и он сам проявляет своё желание к сделке. Только один из примеров в процессе подготовки бизнеса к продаже позволяет понять, что всё не так просто, как кажется.
В следующих статьях рассмотрим некоторые другие нюансы сделок купли-продажи готового бизнеса.
Подписывайтесь на телеграм канал "Сила сделок": https://t.me/silasdelok
Обучение профессии бизнес-брокер от опытных продавцов бизнеса.За 1-2 месяца возможно продать первый бизнес и выйти на доход от 300.000-400.000 рублей в месяц.
Смотрите варианты обучения здесь: https://vk.com/market-148116323?section=album_2
Для записи на бесплатную консультацию по обучению пишите в личку: https://vk.com/biznessmsk
Действуйте, двигайтесь, пытайтесь! Вы всё сможете! Главное, не сдавайтесь!