Чек-лист по оформлению сообщества ВКонтакте в 2024 году
Всем привет! Меня зовут Елизавета Вербовская. Я действующий таргетолог и СММ-специалист. В моих кейсах > 14 проектов из разных ниш: свадебный салон, студия растяжки, мебельное производство и не только. Так что, поверьте, мои рекомендации сформировались не из пустого места, а из каждодневного анализа сообществ.
Сегодня я хочу поделиться чек-листом, который точно поможет вам в оформлении сообщества. В статье я подробно расскажу про каждый пункт и в конце дам ссылку на файл, чтобы он всегда был у вас под рукой.
Начнём)
Всё оформление мы делаем через: управление – настройки.
Обложка
Есть два варианта: мобильная (1080×1920) и для ПК (главная обложка) (1920×768). Детали каждой обложки должно быть хорошо видно. Для коммерческого аккаунта хорошо, если на обложке будет сама услуга или товар.
Например, для цветочного магазина - видео цветов из вашего магазина, для кондитера - готовые торты или процесс, для тренеров это может быть зал и процесс тренировок.
Аватарка
Она должна быть. На ней может быть ваш логотип, который обязательно хорошо видно или просто качественное фото, которое связано с вашим бизнесом.
Кнопка действия
Вы можете добавить почту, телефон, сайт или своё приложение.
Меню
Нужно для ориентировки в сообществе. В него нужно выносить основные кнопки.
В моём случае это: обо мне, задать вопрос, видеоуроки, отзывы.
Например, вы занимаетесь продажей цветов, то в нём, прежде всего, должны быть кнопки про:
- каталог товаров (с актуальными ценами, конечно)
- доставка/оплата
- адрес физического магазина
- отзывы, вопросы/ответы
Виджеты
Многие сейчас не согласны с тем, что виджеты обязательны для сообщества. По мнению некоторых, они перегружают сообщество и занимают много места. Ставить их или нет - ваше дело, однако помните, что, во-первых, это важная точка контакта с клиентом, во-вторых, они могут быть любые, не обязательно в форме «плиток».
Как их установить?
Управление – приложения – показать все – виджет в сообществе.
Варианты виджетов:
Подробная информация. Контакты сообщества.
Тут необходимо добавить всю вводную информацию, которую клиент должен знать о вас. Также не забывайте добавить ключевые запросы, по которым клиенты будут вас искать.
В контакты необходимо добавить человека, который может поддерживать связь с клиентом (администратор например), его контактный номер телефона, имя и если в контактах несколько человек, то должность.
Приветственное сообщение
Сообщение, которое клиент увидит, когда перейдёт в диалог сообщества. Должно содержать приветствие и открытый вопрос.
Обсуждения
Сюда часто добавляют отзывы и вопрос/ответ. Также вы можете добавить полезные материалы или поднять любую тему для обсуждения с аудиторией.
Пользоваться разделом можно, как вам нравится. Главное - помнить, что это такая же точка контакта с аудиторией.
Услуги/товары
Настройка через: управление – разделы – товары/услуги.
Какого-то точного деления здесь нет. Это на выбор каждого. Но, понятное дело, вряд ли для услуги «перманентный макияж» вы поставите, что это товар).
Можно совмещать два варианта.
Например, у вас цветочный магазин, но при этом у вас есть доставка, предварительный заказ и консультация. Все букеты вы соберете и добавите в товары, а доставку/заказ/консультацию - в услуги.
Для продвижение товаров/услуг их должно быть минимум по 3 в каждом разделе.
Их оформление состоит из
- фото (2-3 штуки);
- описания;
- кнопки действия: написать/позвонить/связаться;
- стоимости ВАЖНО! Не «по договорённости» и не «1 рубль». Такое модерация в рекламу не пропустит;
- призыва к действию.
Нет неработающих ссылок.
Это важно проверить и убрать/заменить все неработающие ссылки.
Закреплённый пост.
Вариантов таких постов может быть много: приветственное видео, пост-знакомство, история создания бренда/товара/магазина, отзывы и плюсы обратиться к вам и другие.
Этот пост пользователи увидят в первую очередь, и поэтому он должен максимально познакомить их с вами.
Контент.
Очень часто в сообществе много постов, в которых на каждом шаге "купи/купи/купи".
Запомните, продажи "в лоб" могут работать с горячей аудиторией, которая давно на вас подписана, знает вас и доверяет. Но, согласитесь, далеко не вся аудитория, которая попадает в ваше сообщество, знает вас и ваш продукт. Им нужно время на принятие решения и тот самый “прогревающий” контент, который приведет их к покупке.
Сюда относятся не только посты, но и фото, видео (горизонтальные), клипы (вертикальные), сюжеты.
Нет накрутки ботов.
Накрутка, во-первых, рубит на корню всю вашу статистику. Во-вторых, это мешает для настройки рекламной кампании. В рекламе есть автонастройки, которые формируют аудитории исходя из ваших подписчиков. Ну а если ваши подписчики не совсем уж и подписчики, то эффективность такой рекламы близится к нулю.
Есть воронки продаж.
Они могут быть двух видов. Одноступенчатые (1 действие от пользователя): пост и в нём ссылка на личные сообщения, чтобы купить или заказать. Многоступенчатые (2 и больше действий): предложение какого-либо лид-магнита либо «пробника продукта». Это большая и отдельная тема. Основная мыль этого пункта - прогревать аудиторию и вести к покупке.
Вот такие вот основные пункты, которые стоит учитывать при оформлении. Как и обещала, делюсь с вами чек-листом в компактном виде. Забрать чек-лист.
Ну и не понятно. Как написать приветственное сообщение?
Есть несколько вариантов.
1. Приветствие - Важная информация - призыв к действию. Добрый день - Только до конца месяца у нас действует скидка -50% на первое посещение! Пишите «+», чтобы записаться!
2. Приветствие - Открытый вопрос - призыв к действию. Добрый день - Чем бы я могла вам помочь? - Напишите, пожалуйста, свой вопрос и я отвечу на него в ближайшее время!