Мошенничество и фрод: как людям и бизнесу бороться с мошенниками

В последнее время стало очень много разных видов мошенничества: телефонное мошенничество направленное на граждан, «фрод» (мошенничество в сервисах с целью выгоды), обман магазинов и компаний. Магазины и сервисы терпят огромные убытки из-за мошенников. В этой статье я расскажу основы анти-фрода и сообщу о способах борьбы с мошенничеством.

1. Как людям (физическим лицам) бороться с мошенничеством?

Достаточно использовать определитель номера, не брать трубку на звонки с номеров которые определяются как «Мошенники», а если уже взяли трубку и поняли, что на том конце провода мошенник - не сообщать персональные и учетные данные, а также не вводить их на подозрительных сайтах или ссылках.

Но как понять - звонит сотрудник банка или мошенник? Лучше всего самостоятельно после звонка перезвонить на горячую линию банка. Также стоит помнить, что Вам не может грозить уголовная статья (как часто говорят мошенники) за отказ от диалога с сотрудником службы безопасности банка. Банк сам отменит подозрительную операцию и временно заблокирует личный кабинет даже в случае Вашего отказа от разговора.

2. Как бизнесу защититься от мошенников?

Настроить безопасность каналов связи с клиентами, чтобы не закинули вирус. К примеру поступление всех обращений не напрямую через почтовое приложение и Telegram, WhatsApp а через CRM-систему (к примеру бесплатный сервис Jivo) с встроенным антивирусом и проверкой файлов. Внедрить «фрод-мониторинг» (анти-фрод), заключить договор с аудитом безопасности, которые будут следить чтобы на имя фирмы не создали фишинговый сайт или фейк-аккаунт в мессенджере. Также бизнес может нанять штатных сотрудников которые будут этим заниматься.

Если бизнес оказывает услуги, а им не оплатили за них - «пробить» мошенника и направить ему либо угрожающее требование выплатить долг за услуги либо официальное уведомление. Если выплата не получена - можно спокойно идти в суд и полицию. Опять же - этим может заниматься как юридический аудит, так и частный юрист по доверенности или штатный юрист фирмы, которая стала жертвой мошенничества.

Маркетплейсам совет такой - усилить верификацию продавцов, настроить нейросеть на определение картинок с номером Ватсапа продавца (через который можно заказать товар по огромной скидке как уверяет картинка) в карточке товара и автоматически блокировать таких селлеров навсегда. В 99% случаев товары с заказом по Ватсап и скидкой до 90% это мошенники.

Об этой схеме мошенничества многие и так знают, но приложу ссылку на материал о ней: https://vc.ru/u/2789592-maksya-oblachnyi/1366122-moshennichestvo-cherez-ozon-karty

Но в данной ситуации она сразу начинается с пункта 2, так как покупатель сам звонит/пишет мошеннику по номеру, который указан на картинке в карточке товара или в описании.

Начать дискуссию