Как продвигать товар на вайлдберриз в 2024
Каждый селлер на вайлдберриз со временем озадачивается вопросом продвижения своего товара будь то новый или старый продукт из ассортимента. Все мы хотим продавать и соответственно зарабатывать больше, но как увеличить те самые продажи или раскрутить с самого нуля карточку товара? И для достижения данной цели существует множество направлений работ:
- Внутренняя поисковая оптимизация карточки товара (SEO)
- Проработка качественной инфографики и цепляющего дизайна для карточки товара
- Грамотная работа с сервисом внутренней рекламы WB
- Привлечение внешнего трафика
- Работа с отзывами и установление контакта с покупателям
- Развитие бренда своего магазина
- и другие
Взять и подробно качественно осветить все направления в одной статье просто невозможно да и не нужно. Каждый из способов продвижения мы подробно разберем в дальнейшем цикле статей. Главное для предпринимателя – понять алгоритм и систематизировать для себя процесс достижения цели. Так что дальше мы в основном сосредоточимся на четкой последовательности действий, которые лягут в основу продвижения.
Шаг-1. Разработка карточки товара
Разработка карточки товара является основным этапом, пропустить который нельзя физически. Подготовка карточки включает в себя 5 составляющих:
- Фотосессия товара.
У покупателя нет возможности пощупать ваш товар, поэтому ваша задача компенсировать это за счет качественных фото в карточке или даже видео-презентации. - Проработка покупательских вопросов.
Карточка должна давать ответ на все потенциальные вопросы и закрывать возможные боли покупателя: из чего сделан товар, как носить, для чего и как использовать и т.д. - Оформление дизайна карточки.
Красивая подача – залог успех. С помощью хорошего визуала вы сможете развить зрительную симпатию к своему товару у покупателя. - Анализ конкурентов и проработка уникального товарного предложения (УТП) и отражение его в инфографике на карточке.
Не получится начать значительно больше продавать или успешно соревноваться с крупными уже действующими конкурентами, если у вас будет абсолютно идентичный товар. Вам нужно найти точки, благодаря которыми вы сможете качественно выделяться на фоне других, чтобы покупатель остановился именно на вашем предложении. - Поисковая оптимизация карточки (SEO): анализ поисковых запросов, оптимизированное название и описание.
Чтобы ваш товар начали покупать, сначала нужно, чтобы его начали видеть в поиске. Без проработанного SEO посетители Вайлдберриз по вашему товару просто никогда не узнают о существовании вашего предложения, а внутренняя реклама будет съедать деньги и не приводить целевых покупателей.
Проработка каждого из этих элементов может быть выполнена с разной степенью качества: от самостоятельного “склепать что-то на коленке” до обращения к профессиональным агентствам или частным подрядчикам по разработке и продвижению карточек товаров на Вайлдберриз. Каждый сам для себя делает выбор между большими затратами времени и обращением за помощью к профи.
Шаг-2. Рейтинг и отзывы
Хоть на само ранжирование рейтинг карточки влияет на 10% (по словам Вайлдберриз), однако при принятии решения о покупке является одним из ключевых факторов формирования доверия к товару. Как не странно, человеку важно мнение и опыт других людей, а где как не в отзывах можно это еще узнать. Желательно, чтобы отзывы были не только с высокими звездами, но и с текстом/фото, так лучше получится заслужить доверие в глазах покупателя. Способов по повышению количества отзывов есть много: как быстрых серых, так и легальных – здесь опять же решение остается за предпринимателем. Комфортное количество положительных отзывов для начала хорошей конверсии от 10 штук.
Также важно будет отметить, что теперь WB при ранжировании стал в большей степени учитывать последние отзывы, что повышает значимость слежения за ними.
Шаг-3. Логистика.
Для WB чрезвычайно важны расстояние доставки, время сборки и доставки заказа. Ввиду чего нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Если вы уверены в товаре, то отгрузите поставку по FBO при первой же возможности. Товары, отгруженные по FBS, все равно проходят через сортировочный центр и склад WB, ввиду чего их время доставки заметно выше чем по FBO, что заметно влияет на ранжирование карточки в выдаче.
Также интересный факт: после отгрузки по FBO снизятся затраты на рекламу по сравнению с аналогичными настройками и ситуацией, но при хранении товара по FBS
- Избегайте отсутствия остатков и всегда поддерживайте уровень запасов выше 50 штук, чтобы алгоритмы Вайлдберриз видели, что вы можете покрыть значительную часть спроса и, соответственно, можете находиться на высоких позициях в выдаче.
- Локализация. Важно отметить именно то, что распределение товара по разным федеральным округам напрямую влияет на ранжирование. Поэтому WB показывает продавцов, у которых товар на разных складах выше. Также не стоит забывать про то, что выдача у жителей условных Краснодара и Санкт-Петербурга разная. Соответственно, чтобы вы могли покрыть спрос сразу в нескольких географических сегментах, распределяйте товар по нескольким складам WB. Сделать это можно с помощью услуг компаний fulfilment’a.
Шаг-4. Внутренняя реклама.
Внутренняя реклама это очень сильный инструмент продвижения, которые ни в коем случае нельзя обходить стороной. Однако использовать его нужно с умом, чтобы эффективно реализовывать трафик, который будет приходить через нее, иначе велика вероятность безрезультатно попросту слить рекламный бюджет.
Сейчас WB предлагает 6 видов рекламы:
- Автоматическая кампания
- Карточка товара
- Рекомендации на главной
- Каталог
- Поиск
- Поиск + каталог
Основного внимания на данный момент заслуживают две из них: “Автоматическая кампания” и “Поиск”. Стратегия по использованию рекламы может выглядеть следующим образом:
- Ставим перед собой цель о позиции в выдаче и странице, на которую хотим попасть.
- Далее в соответствии с желанной страницей выдачи смотрим на ставки в “Автоматической“ рекламе и предложенную самим WB цену за место в “Поиске”. Если автоматическая реклама выгоднее, то просто используем ее. Если “Поиск” оказывается выгоднее, то на старте используем именно его, а далее по мере роста органических позиций используем “Автоматическую”, так как для раскрученных товаров она показывает себя эффективнее и выгоднее.
- При настройке “Автоматической кампании” лучше всего использовать специальные биддеры от сервисов аналитики. Они помогают узнать реальные ставки на рекламу в вашей категории, а также в автоматическом режиме поддерживать заданные поисковые позиции без риска выйти за рамки обозначенного рекламного бюджета и ставки.
Шаг-5. Оцениваем результат и принимаем дальнейшее решение.
Далее смотрим на результаты продвижения и принимаем решение по рекламе и доработке карточки товара, исходя из общей сложившийся ситуации по заказам/выкупам/отзывам/финансовым результатам рекламной кампании(CPC).
Если в течение недели имеем плохие продажи, то смотрим по внутренней аналитике WB на каком этапе воронки обрывается конверсия.
Итог
Если правильно выбрать товар и придерживаться инструкции, описанной выше, то результат не заставит себя долго ждать. Такой подход обеспечит грамотное построение процесса продвижения и сведет к минимуму вероятность бесполезной потери денег и времени.
Конечно каждый из описанных выше шагов требует дополнительной конкретизации, а самому выводить конечную исчерпывающую формулу успешного продвижения будет стоить больших сил, времени и денег – а необходимо ли это делать предпринимателю, если есть профессионалы, специализирующиеся на задачах, что уже сформулированы в явном виде? Разумеется, рационально будет делегировать эти задачи, ведь предприниматель хоть и должен знать как делать, но при этом и не забывать грамотно распределять выполнение задач опытным обученным людям – а это и есть основная составляющая любого бизнеса.
Желаем всем успешных продаж и увидимся еще в следующих наших статьях, посвященных бизнесу на маркетплейсах!
Интересная статья, будем пробовать)
Желаем больших продаж🔥
Если что, обращайтесь)
Спасибо за статью, все понятно, без воды
Интересная, а главное полезная статья. Благодарю
Спасибо, рады стараться!
Следите за нашим блогом — будут еще интересные материалы)