Практически каждый проект по описанию бизнес-процессов, с которым ко мне обращаются, на самом деле совсем не о бизнес-процессах. Менеджмент предприятия пытается свою управленческую некомпетентность, свое неумение управлять (организовывать деятельность, планировать, контролировать, мотивировать) исправить за счет "внедрения бизнес-процессов".
Есть устойчивое заблуждение, что если описать бизнес-процессы, то все само-собой заработает в режиме автопилота. Не заработает!
Я считаю описание бизнес-процессов необходимым. Я приветствую стремление менеджеров навести порядок, систематизировать/оптимизировать регулярную деятельность предприятия. До половины моей деятельности составляет консалтинг в области бизнес-процессов... Но!
Я ответственно заявляю - описание бизнес-процессов, создание регламентов, урегулирование правил взаимодействия - нужно стремиться реализовать не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с базовыми навыками управления. Т.е. базовые навыки управления - это базис, а описание процессов - это надстройка, лакировка.