15 каналов для копирайтеров, редакторов и главредов в Telegram
Вот берешь в работу текст и начинается: это не то, сделай текст вкуснее, внеси эти триста правок. А потом заказчики исчезают. Что этим заказчикам надо, как их понять и сделать всё быстро и по кайфу? Собрала 15 телеграм-каналов, которые ведут главреды, медиаменеджеры, управленцы и контент-стратеги. Кто хочет быть копирайтером, к которому будут возвращаться — погнали читать.
1. Света редачит, а могла бы пить пиво в баре
Кто ведет. Света Дучак, главред газеты Нескучных финансов.
Чем крут. Света мастер продуктивности и делится всякими штуками, которые помогают структурировать жизненный и рабочий хаос. Рассказывает про полезные сервисы для работы, иллюстрации и тестовые задания, работу с экспертами, фактурой и структурой. Делится рабочими процессами, например, как ускорить производство контента.
Почему надо читать. Прокачать харды авторам и редакторам, стырить идеи по продуктивности и дисциплине, задать вопрос и получить ёмкий и полезный ответ. Взять себе разные шаблоны документов для работы. И почитать про UX-редактуру.
2. Пиздатель Ира Белова | Внутрянка медиа и книги
Кто ведет. Ира Белова, издатель медиа о бытовой технике и гаджетах My Gadget, основатель IB Studio — маркетингового агентства для продвижения брендов бытовой техники.
Чем крут. Грёбко рассказывает про процессы и найм в медиа, делится не только успехами, но и проблемами и показывает, как их решить или избежать. Ира рулит небольшим медиа, поэтому пользу получат все: и руководители небольших проектов, и главреды крупных журналов, и авторы, редакторы, которые смотрят в сторону работы в медиа. Показывает, как работать вдумчиво, и делится реальными кейсами.
Почему надо читать. Авторам, редакторам узнать, как быть тем самым сотрудником, с которым не хочется расставаться, как работать на цели компании и что важно руководителю. Шеф-редам, главредам и издателям подгялеть опыт медиа на самоокупаемости, эффективно руководить командой и грамотно распределять ресурсы.
Полезные посты. «Про оплату труда», «Как не продавить сотрудника авторитетом», «С какими людьми прекратить сотрудничать», «Про маркировку рекламы», «Опыт работы по SCRUM».
3. Безжалостная Ильяхова об управлении редакциями
Кто ведет. Ирина Ильяхова, главред Посифлоры и руководитель проектов.
Чем крут. Помогает авторам и редакторам становиться крутыми. Здорово прочищает мозги на тему работы с клиентом и в компании, особенно неопытным авторам и редакторам. Например, авторам кажется, что если закопался с задачей, то надо ее героически отдать опытному автору, но на самом деле это выглядит со стороны по-другому. Ёмко отвечает на вопросы читателей: иногда текстом, иногда в кружочках.
Почему надо читать. Прокачать софт-скиллы авторам и редакторам, подсмотреть подходы в управлении редакцией шеф-редам и главредам. Научиться системно подходить к управлению командой и найму.
Полезные посты. «Как быть, когда случилось говно», «Сотрудник систематически нарушает сроки, что делать», «Про разбор ошибок».
4. Милейший суперглавред Оля Лаврикова
Кто ведет. Оля Лаврикова, главред медиа о гаджетах и бытовой технике My Gadget.
Чем крут. Делится опытом главредства в медиа, рассказывает, на что смотрит при найме авторов, и разбирает типичные ошибки. Есть посты и для руководителей, и для авторов. Первым поможет подсветить красные флаги при найме автора, а вторым — понять, как работать, чтобы тебя захотели нанять и не отпускать. Часто встречаются приколдесы.
Почему надо читать. Понять, как откликаться на вакансию, чтобы тебя захотели взять в компанию, прокачать софты. Главредам и шеф-редам подсмотреть, как работают в полностью самоокупаемом медиа.
5. Федоров, ты задолбал
Кто ведет. Паша Фёдоров, медиаменеджер, издатель медиа «Долями», управляет цифровым издательством «Редактозавр», автор книги «Пиши, ленивая *опа».
Чем крут. Наравне со смехуечками, Паша рассказывает про хреновые отклики на вакансии, делает разборы медиа: конструктивно хвалит и критикует. Много пишет про разные аспекты медиа и управления, например, про признаки крутого медиа, метод конвейера в работе над статьей. Пишет интересно, в выражениях не стесняется. И слава богу.
Почему надо читать. Понять, как работать круто и не делать говно, стырить приемчики для эффективной работы, следить, что вообще происходит в мире digital.
Полезные посты. «В любой непонятной ситуации черти схему», «Про токсиков», «Про ченджеров и раннеров», «Про проебаный срок и как это видит заказчик», «Тест на хуй».
6. Доктрина Скрябина
Кто ведет. Родион Скрябин, медиаменеджер, предприниматель, основатель и руководитель агентства «Палиндром».
Чем крут. Ведет подкаст «Удивительное говно» на разные темы, например, как договориться о нормальной зарплате (предлагают скинуть нюдсы начальнику). Приглашает классных гостей поговорить на темы про медиа, например, зачем бренд-медиа редполитика и как ее написать. Записывает видосы на важные темы, например, какие ошибки допускают при работе с бренд-медиа. И еще кучу всего.
Почему надо читать. Наработать насмотренность: посмотреть обзоры и понять, где сделали говно, а где — норм и почему. Узнать правила и механики для рынка контент-маркетинга. Научиться делать хороший контент, визуал.
7. Сарычева
Кто ведет. Людмила Сарычева, экс-главред медиа «Дело Модульбанка», автор книги «Уступите место драме», соавтор книг «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки».
Чем крут. Много полезной инфы про адекватное общение, например, как говорить претензии, чтобы наладить отношения с человеком, или как ставить задачи, чтобы исполнитель точно знал, что от него ждут. Люда делится разными инструкциями, например, как работать с экспертами.
Почему надо читать. Главредам и шеф-редам — подсмотреть процессы, прокачаться в коммуникации. Авторам, редакторам — прокачать софты и харды, например, как работать с кучей комментариев.
Полезные посты. «Руководители и вера в себя», «Редполитика и инструкции», «Переговоры и психологические термины», «Стаж не равен опыту», «Инструкция про работу с экспертами».
8. Редакторы в IT-джунглях
Кто ведет. Даша Маташина, контент-стратег и менеджер бренд-медиа. Юля Рыбникова, редактор, менеджер контентных проектов.
Чем крут. Канал посвящен работе IT-редакторов. Авторы делятся наблюдениями о работе редактора в IT, публикуют реальные кейсы и предлагают читателям их решить, шаблоны и примеры классных редакторских решений. Рассказывают, как выстраивать процессы и вести переговоры внутри и вне команды.
Почему надо читать. Если хочется уйти в айти (зацените каламбур) или просто прокачать редакторские навыки, то стоит читать канал. Например, авторы рассказывают, как исследовать контент на сайте с помощью юзабилити-тестов (такая штука, которая помогает понять, удобен ли интерфейс для пользователей).
9. Content is Product
Кто ведет. Света Гусева, главред и медиаменеджер в Яндексе. Помогает выстраивать системный контент-маркетинг, нанимать классных специалистов в команду и консультирует спецов по развитию в карьере и профессии.
Чем крут. Рассказывает, как прокачивать харды и софты редакторам, шеф-редам и главредам. Например, как взять интервью у эксперта, чтобы материал получился огонь, как тренировать насмотренность, составить систему грейдов и компетенций сотрудника. Отвечает на вопросы читателей.
Почему надо читать. Если уже переросли роль автора, и хотите стать редактором, шеф-редом или главредом, брать больше ответственности и грести больше бабла, то стоит подписаться на канал.
10. Как устроены медиа
Кто ведет. Алексей Березовой, главред Делобанка.
Чем крут. Алексей много пишет про искусственный интеллект, тенденции в медиа и как их можно применять в работе. Периодически делает краткие переводы зарубежных статей на тему медиа и предлагает решение для российской аудитории.
Почему надо читать. Главредам, издателям следить за обзорами новых медийных технологий, событиями, которые напрямую влияют на медиасферу, обзорами медиапродуктов, которые облегчают жизнь редакций, авторов и главредов.
11. Будни медиаменеджера
Кто ведет. Михаил Быстров, занимается продвижением и монетизацией медиапроектов, в том числе в Телеграме.
Чем крут. Оч много инфы про Телеграм: продвижение, монетизация — вот это всё. Например, как рассчитать приемлемую стоимость размещения рекламы. Делится кейсами: сколько потратили на продвижение, что получилось и выводы. Публикует новости и даёт свои комменты.
Почему надо читать. Быть в курсе, что делается в сфере медиа, узнать, как продвигать медиа в Телеграме: продавать рекламу, подбирать ТГ-каналы для рекламы, анализировать просмотры и бороться с отписками.
12. Поработаем или в море пойдем?
Кто ведет. Настя Волошенко, издатель «Бизнес-секретов» Тинькофф
Чем крут. Настя делится рабочими лайфхаками и наблюдениями и рассказывает, как в режиме онлайн совмещать работу над бренд-медиа в найме и предпринимательство. Много работать и качественно отдыхать — та еще задачка, Настя делится опытом, как это реализовать.
Почему надо читать. Главредам и шеф-редам узнать, как руководить командой, совмещать проекты и не выгорать (а если и выгорел, как вернуться в строй бодрячком).
13. Клуб главредов
Кто ведет. Ирина Ильяхова, главред и руководитель проектов. Семен Иноземцев, руководитель агентства контент-маркетинга Стратегия.
Чем крут. Куча инфы от опытных руководителей. Например, какие функции выполняет главред, как он мыслит и чем мышление редактора отличается от главредского. Авторы приглашают крутых гостей на интервью, где они делятся своими фишками управления, внутрянкой работы руководителем и своими системами работы.
Почему надо читать. Если хочется взять больше ответственности на работе, стать руководителем, но пока смутно понимаете, как — тогда стоит подписаться, вдумчиво изучать посты и перенимать опыт у других руководителей.
14. Разрешите проветрить
Кто ведет. Денис Барашевич, работал главным редактором в «Палиндроме» и Яндексе, сейчас главред в XYZ.
Чем крут. Рассказывает неочевидные, но ключевые штуки в работе главреда. Например, что редпроцесс не будет работать, если редакция не настроила согласование с заказчиком. Ёмко отвечает на вопросы читателей, например, как построить редакцию, если опыта в этом ноль.
Почему надо читать. Редакторам и шеф-редам, которые готовы перейти на ступеньку выше и начать управлять редакцией. Главредам — подсмотреть идеи процессов, как можно управлять редакцией и утащить себе, потестить.
15. Главред Максим Ильяхов
Какой же список каналов главредов без канала Максима Ильяхова?
Кто ведет. Максим Ильяхов, главред журнала «Кинжал», соавтор книги «Пиши, сокращай», автор книги «Ясно, понятно» и еще кучи книг. Обучает тексту, редактуре, деловой переписке и визуальному повествованию. Просто заслуженно авторитетный чувак в редакторской тусовке. У Максима есть канал с вакансиями для авторов, редакторов, шеф-редов и главредов — Это работа для редактора.
Чем крут. Отвечает на вопросы читателей, показывает, как отредачить водянистый текст, делает разборы блогов, берет интервью у шеф-редакторов, главредов, издателей медиа на разные темы, например, «Контент-план в 2024 году: как написать». Недушно рассказывает про мир редактуры, медиа и обо всем, что с этим связано.
Почему надо читать. Прокачать харды в редактуре. Понять, каким спецом надо быть, чтобы тебе платили кучу денег. Поугорать с креативов и взять что-то себе на заметку. Послушать классных гостей и расширить кругозор, глянуть, как что-то работает у других людей, и перенять опыт.
Полина, спасибо!