Отвечаю на 5 важных вопросов по Дзену от читателей
Продолжаю рубрику "Ответы на самые интересные вопросы по Дзену". Вы продолжаете их задавать, пишете в почту, я не всегда успеваю отвечать, простите. Ну вот собралась с мыслями и сегодня делаю пост в рубрике, которая вам понравилась.
Итак, поехали!
1. "Я психолог с большим стажем. Веду канал полгода, но он не идет. На цифре 379 число подписчиков остановилось. Нет показов. Стоит ли дальше продолжать?"
С психологией в Дзене не все так гладко. Я работала с четырьмя психологами, один из которых Андрей Курпатов. Это публичный человек, известный, который в Дзене довольно давно. И, конечно, таким людям даются и показы, и с каждым постом растет число подписчиков. А если говорить про непубличных людей, то с ними все сложнее. Конечно, если контент отвечает тому, что хочет аудитория Дзена, то показы даваться будут. Но если ваши темы здесь не актуальны, вы будете биться, как рыба об лед.
Поэтому сначала нужно делать анализ конкурентов, смотреть, что и у кого заходит, статистику показов и дочитываний, и уже тогда формировать сетку своего канала. Психологи, которые зашли на платформу до 2022 года, сейчас развиваются здесь лучше, чем те, кто начинает после этого периода. Двое из психологов, с которыми работала я, продолжают вести блоги на Дзене. Вторые двое, к сожалению, бросили блоги. Один - психолог-регрессолог, работающий с женской энергией и с вопросами заработка. А второй - психолог по работе с детьми и подростками. Этот контент здесь не зашел.
2. "Хочу начать вести блог про еду. Я люблю готовить. Мне нравится эта тема. Но не знаю, с чего лучше. Дайте совет!"
О, это паханное поле здесь! Про готовку тут пишут многие. Но это не значит, что не стоит начинать. Конечно же, стоит. Самое главное, не спешить. Нужно проанализировать, что сейчас интересно аудитории, что люди хотят видеть в блоге про еду. Могу сказать, что в первую очередь, это видео-форматы с вашими рецептами, ваши новинки, идеи, которые вы сами придумываете. Ведь, например, сколько оливье ни делай, он все равно получится разным у каждой хозяйки. И поэтому когда вы рассказываете о своих рецептах, это всегда здорово. Конечно, тут большая конкуренция, и ваш блог точно должен как-то выделяться. Например, вы можете сделать свои рубрики: "Рецепты от моей бабушки", или "Так готовлю только я", или "Пошаговая инструкция по готовке супов, которые получаются, как в ресторане". И когда в вашем блоге будет та самая изюминка, вы сами поймете, как здорово он развивается.
3. "Мой блог про детские книги. Но в последнее время аудитория упала. Когда-то я была в программе Нирвана, нам давали бонусные показы, и канал рос. Сейчас ничего для блогеров нет, канал загибается. Стоит ли вести его дальше, сил уже нет!"
Такой вот крик души я получила от создателя на мой взгляд очень неплохого блога. Да, действительно, раньше всё росло и развивалось иначе. Блогерам давали определенные плюшки. Сейчас их нет, и некоторые каналы уже не могут функционировать в прежнем режиме. НО! Блог, конечно, стоит продолжать. Просто лучше пересмотреть формат. Если идет подряд много текста, то большого количества дочитываний ожидать не стоит. Нужно поменять концепцию блога, добавить видео-форматов, желательно горизонтальных. От 5 до 15 минут. Плюс, возможно, подключить детей к блогу, публиковать их мнение и оценку той или иной книги. Знаю, что в этом блоге дети как-то участвуют. Бросить блог можно всегда, а вот поднять его с колен и сделать классным в новой парадигме - задача куда более интересная!
4. "Хочу создать канал про стиль и моду. Знаю, что здесь этого очень много. С чего начать?"
Да, эта тематика тут очень развита, и нужно постараться, чтобы в новых условиях и при новом формате алгоритма сделать что-то такое, что будет способно удивить публику, но это возможно. Что бы посоветовала я? Я бы сделала четкий рубрикатор из тем, которые освещают не все. Например, "Событие дня". И допустим, здесь образы жен политиков и бизнесменов на инаугурации Трампа. Или "Королевская стать". И тут бы можно было разобрать образ, например, принцессы Леонор во время ее восхождения на яхту и прощания с родителями на полгода. Или "Разбор цветовой палитры". И здесь прошлась бы по магазинам и разобрала бы то, какие цвета нынче в моде. Это креативный подход, так вы сделаете то, что, возможно, тут еще никто до вас не делал. Главное, не бояться начинать вести блог, а стараться придумать что-то такое, в чем вы будете первопроходцем.
5. "Мой канал - это сторителлиг. Я пишу рассказы. Но у многих идет, а у меня нет. Почему?"
Этот вопрос мне задали за прошлую неделю 4 раза. Вижу у вас интерес к этой тематике. Действительно, можно увидеть, что у кого-то подобный ресурс развивается очень неплохо, а кто-то просто пишет в стол. Почему? Много однотипных историй с фотографиями, сгенерированными нейросетью. "Невестка ушла из дома, свекровь выгнала внука, теща избила зятя, а мама с папой бросили детей и уехали на Мальдивы", - из этой серии рассказов здесь очень немало. Многие порой даже дублируются. И это не супер здорово. Когда-то, лет 20 тому назад я тоже писала рассказы и сказки, они публиковались на разных ресурсах.
А потом моя знакомая, психолог Института психогенетики предложила мне дать ей мои сказки, потому что они обладали каким-то особым, жизнеутверждающим эффектом, и она давала их читать свои клиентам. Спустя 20 лет я читаю их и удивляюсь сама себе, как 20-летняя девчонка могла нафантазировать такие штуковины ) Так вот, если вы будете писать что-то нетривиальное, яркое, интересное, самобытное, а не повторять из раза в раз одно и то же, ваш блог будут читать, и аудитория будет оставаться с вами.
Сегодня у меня ответы на 5 вопросов, рубрику продолжу, так как вопросов в запасе еще порядка 30, просто не всё успеваю. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях, с радостью отвечу!