Бывает ли человек, который, ведя соцсети, умеет всё?

Иногда ко мне приходят с запросом "быстро прокачать блог, чтобы сразу выйти на монетизацию и получать лиды". Такой интересный и уже совершенно не неожиданный посыл вызывает у меня лишь улыбку.

И когда я слышу, что люди хотят получить быстрые результаты, кучу подписчиков и продажи в первые 3-6 месяцев работы с площадкой, я только улыбаюсь, и, конечно же, сразу отказываю. Потому что нет никакого смысла даже просто начинать работу, если человек уже с самого начала настроен на быстрый результат. Здесь его нет.

И ни в какой социальной сети, если ты не публичный или известный человек, не будет быстрых продаж и роста подписчиков. Это общеизвестный факт. И поэтому я каждый раз думаю, ну как люди, которые начинают вести блог, которые хотя бы что-то об этом знают, думают, что сейчас, в один миг, и продажи поднимут, и трафик получат, и люди будут сразу писать восторженные отзывы!

Нет, нет и еще раз нет. Социальные сети - это большая работа и, конечно, вложения.

И если ко мне приходит компания или человек, который нацелен не просто на ведение блога, но еще и на продажи, я сразу же говорю, что только на органике справиться с этим будет очень сложно, а вернее, практически невозможно. Вы получите лояльность к имени и бренду, хорошую индексацию в поисковиках, качественный ресурс, но с продажами - это уже совершенно другое дело. Многие путают ведение блога и PR-продвижение с маркетинговыми стратегиями и рекламным подходом, но на самом деле - это совершенно разные ниши, и работают в них совершенно разные люди. Поэтому когда на порталах, типа, профи, hh, superjob и иже с ними я вижу вакансии а-ля: сделайте мне всё и красиво, сразу вспоминается чудесный фильм Аллы Суриковой и фраза "сделай мне монтаж".

Все хотят быстрых и качественных результатов, чтобы сразу давались показы, чтобы люди читали, комментили и, главное, покупали. Так не бывает, это мечты!

И поэтому когда я читаю подобные вакансии, мне сразу представляется Шива многорукий, который может и делает все. Ну или Юлий Цезарь, кому как больше нравится ) На днях меня спросили на консультации, делаю ли я полный цикл продвижения, и когда я уточнила у человека, что это означает в его понимании, он ответил: ведение блога с написанием текстов, размещение рекламы, работа с блогерами, анализ рынка, создание инфопродукта, продуктовые воронки, создание креативов, создание видео и рекламных макетов, монтаж рилсов, озвучка и пр. Мы говорили по видеосвязи, и в конце я уже начала просто истерически хохотать, потому что все, что он перечислил, делают минимум 4 человека. И знаете что? Он был очень удивлен и сказал, что думал, оказывается, что всё это должен уметь делать один человек. На что я ответила, что если все это будет делать один человек, то платить вы будете ему миллиона полтора в месяц. Он как-то сразу стих, потух и быстро распрощался со мной. Думаю, точно не вернется и будет искать великих дурачков-умельцев.

Почему я решила написать этот пост?

Чтобы развеять миф о том, что в есть люди на планете, которые реально способны делать все и сразу. Таких людей нет. И если кто-то классно монтирует видео и умеет это круто подать, еще не значит, что он владеет словом и здорово пишет тексты. Я, например, сейчас записалась на курс по видеографии, мне это интересно, и я буду этому учиться. Я вообще никогда не перестаю учиться, часто покупаю консультации у профессионалов по разным темам, и понимаю, что еще ооочень многого не знаю. Но если я обучусь и смогу делать какие-то ролики, это еще не значит, что в будущем это станет моей профессией, и я буду предлагать это всем моим будущим клиентам. Нельзя браться за всё и делать все подряд. Это невозможно.

Поэтому я сразу же отсекаю людей, которые хотят:

1. Быстрых результатов и классных продаж. Соцсети их не дают. Без вложений и рекламы получить их практически невозможно.

2. Получить полный спектр услуг, который обычно делает несколько человек.

3. Отчеты в цифрах в первые месяцы ведения блога с полным перечнем всех показателей и процентного соотношения.

4. Ведение всех площадок сразу вместе с рекламными и маркетинговыми стратегиями.

5. 500 подписчиков за первый месяц работы.

Поделилась с вами тем, что волнует сейчас очень многих. Развеяла мифы и постаралась объяснить, что нет людей, которые могут делать все, сразу, быстро, круто и для которых нет границ в работе. Они есть. И рекламщик и пиарщик - это разные люди. И маркетолог и копирайтер - это тоже разные люди. И видеограф и создатель текстового контента - это тоже разные люди. И если вы круто делаете воронки и посевы, то, возможно, не знаете, как выстраивать сетку блога и писать классные тексты.

А что вы об этом думаете? Напишите в комментариях!

1
3 комментария

Вопрос по поводу продвижения и раскрутки, что скажете как специалист по поводу https://vc.ru/u/4177760-postgres-dba/1780252-po-povodu-vystrela-pikabu

Ой а то цифры вообще не все можно посчитать

Абсолютно согласна, а как вам кажется, реальны ли советы блогеров которые с одного рилса "улетают в космос"? Часто попадаю на клиентов, которые хотят также. Пытаюсь пока объяснить, что Москва не сразу строится, но после рилсов про успешных успех и продаж за час начинаю сомневаться.